Искать по всем кинодокументам

Моя Коллекция (Основная)

Пусто

Ценовая группа : A

Фильм Подросток.. (1968)

6 частей, Хронометраж: 1:00:12, Черно-белый /14.11.2012

Видео:

Фильм Подросток.. (1968)

Видео не оцифровано

В настоящий момент видео не оцифровано. Мы ведем постоянную работу по оцифровке и наполнению сайта кинофильмами из нашего архива.

Вы можете помочь проекту, заказав оцифровку.

Кинопленка находится в архивах партнеров.

Узнайте подробнее об условиях оцифровки для частных целей.


Заказать оцифровку

Описания:

Дербышева Л.

Байков В.

Кузнецова Э.

Буцко Ю.

Жегин Н.

Чачин В.

Фильм о проблеме воспитания подростка в семье, школе, пионерских лагерях.

Описание

Улицы города.

Прохожие.

Юноши играют на гитарах, поют. Л. Дербышева берет интервью у прохожих о проблемах подростков (синхронно).

Милиционер ведет пьяного подростка.

Интервью у подростка (синхронно).

Зал суда.

Вводят арестованных подростков.

Судебный процесс.

Школа.

Ребята играют на школьном дворе, в классе на уроке.

Учитель делает замечание ученикам, сидящим в классе, дает интервью (синхронно).

Школьники на уборке классе, на КВНе.

Милиционер рассуждает о проблемах второгодничества (синхронно).

Доцент У. Д. Розенталь ведет урок в классе второгодников, дает интервью (синхронно).

Город Горький.

Памятник А. М. Горькому.

Улицы города.

Школьники говорят о Л. П. Миненко, организовавшей для ребят клубы, секции (синхронно). Л. П. Миненко на катке с ребятами, дает интервью (синхронно).

Дети заливают каток.

Игра в хоккей.

Награждение ребят-хоккеистов.

Ребята в зимнем парке.

Курят.

Диспут в детской комнате милиции.

Выступает милиционер, мужчина.

Интервью Толи Серхарова (синхронно).

Палаточный город молодежного отряда.

Ребята на линейке.

Члены отряда за разгрузкой рыбы в одном из портов Балтики.

Журналист Е. Волков, создавший в Туле отряд "Искатель"; поет с ребятами.

Семья Е. И. Кокляевой за праздничным столом, поздравляет бабушку с 63-летием.

Даниловский детский приемник.

Родители и дети беседуют в саду.

Воспитательница беседует с мальчиком (синхронно).

Школа-интернат.

Дети заправляют постели, за праздничным столом.

Выступает директор интерната (синхронно).

Детей поздравляют с днем рождения.

Воспитательница дает интервью (синхронно).

Дети танцуют.

Беседы с родителями детей, живущих в интернате (синхронно).

Проводы детей в пионерский лагерь.

Играет духовой оркестр.

Линейка на территории лагеря.

Дети на зарядке.

Начальник лагеря дает интервью (синхронно).

Дети купаются, идут в столовую.

Взвешивание детей.

Проходят ребята из коммуны юных фрунзенцев, руками которых поставлены памятники павшим героям.

Построение ребят у памятника, проходят по избам, уточняя имена погибших, помогают семьям погибших: носят воду, колют, пилят дрова.

Дети из коммуны дают интервью (синхронно).

Юные коммунары дают клятву (синхронно).

Часть 1

Описание

Широкая улица большого города, по тротуару идут прохожие, обгоняя прохожих, перебегают улицу трое мальчиков лет 10-12-ти – наезд, общ. (лето).

Идут прохожие по улице, среди них идут подростки с мороженым в руках.

По улице проходит девочка-подросток, одетая в куртку - ср.

Среди прохожих группой проходят подростки, спокойно беседуя - ср.

Мальчишки лет 10-12-ти идут по улице, держа руки в карманах.

Проходит юноша, играя на гитаре – пнр, кр.

Проходит группа юношей, поют, один играет на гитаре.

Несколько подростков на улице возятся, сбивают друг друга с ног - разн.

Кинорежиссер ЦСДФ Л.Н. Дербышева на улице берет интервью у проходящей женщины о проблеме подросткового возраста (синхронно).

Л.Н. Дербышева берет интервью у прохожего-мужчины (синхронно) - ср.

По улице проходит пьяный подросток - ср.

Милиционер ведет пьяного подростка - ср., пнр.

Протрезвевший подросток в милиции отвечает на вопросы (синхронно).

В милиции отвечает на вопросы другой протрезвевший подросток (синхронно) - кр.

Г. Рига.

Зал суда, присутствующие в зале встают - общ.

В зал суда вводят подсудимых – подростков - общ., ср.

Допрос подсудимого 17-летнего парня, совершившего преступление в пьяном виде (синхронно).

Подсудимые подростки в зале суда - ср., кр., пнр.

Родители подсудимых в зале суда.

Судебный процесс над несовершеннолетними преступниками.

Зал суда.

Работники суда на судебном заседании.

Подростки под стражей - ср., кр.

Вооруженный милиционер рядом с подсудимыми.

Руки женщины, сложенные на коленях - кр.

В зале суда плачет отец подростка - кр.

Свидетели в зале суда - ср., кр.

Плачет мать подсудимого подростка - кр.

пнр по залу суда - ср.

На перемене, у здания школы играют дети - общ., пнр.

Урок литературы в 8 или 9 классе городской школы - общ., пнр.

Школьники пишут сочинение на вольную тему «Что меня беспокоит в жизни».

Школьники: сосредоточенные, задумчивые, серьезные – кр.

Часть 2

Описание

Лица подростков – кр.

Школьники пишут сочинение - кр.

Учительница литературы среди школьников - ср.

Класс во время урока литературы: все пишут, тишина – общ.

В этом же классе после звонка ученики срываются с места, выбегают в коридор.

На перемене старшеклассники оживленно беседуют, спорят, резко жестикулируют – разн.

Урок истории в старшем классе, учительница рассказывает о Герцене, об общественном движении 20-х годов 19 века.

Ученики во время урока переговариваются, жестикулируют, шумят, не слушают учителя.

Учитель резко останавливает учеников и пытается продолжать урок, одного ученика учитель выгоняет из класса, срывается урок (синхронно) - разн.

Заседание педсовета в школе.

Учитель истории рассказывает о сорванном уроке, о поведении учеников на уроке (синхронно).

На педсовете говорит учительница Эмилия Борисовна (синхронно).

Ученики старшего класса убирают учебный класс: моют парты, пол.

Школьный КВН.

Взрослые люди среди школьников в зрительном зале КВН - общ.

Эмилия Борисовна ведет урок, ученики слушают, пишут.

Зал суда: идет судебный процесс.

Подсудимый подросток отвечает на вопросы (синхронно).

Работник милиции говорит о проблеме второгодничества в школе (синхронно).

Подростки на улице – разн.

Ветер колышет листья молодых тополей - ср. пнр.

1-го сентября дети с цветами стоят у школы - общ., ср., пнр.

Второгодник в 5-ом классе нехотя входит в класс - кр., пнр.

Печальный второгодник сидит на задней парте - кр.

Учительница здоровается с учениками и просит встать второгодников.

Второгодники стоят за партами - ср.

Учительница сообщает об организации нового экспериментального 6 класса, где будут учиться второгодники пятого класса.

Повеселевшие лица второгодников - кр.

Второгодники разных школ города Тирасполь на занятиях в экспериментальных классах.

Дети на перемене в школьном дворе - общ.

Часть 3

Описание

Урок в 6-ом классе, созданном из второгодников: дети слушают учителя.

Инициатор создания класса из второгодников доцент Ушар Давыдович Розенталь ведет урок в экспериментальном классе.

Одна девочка на задней парте в классе зевает на уроке, остальные слушают учителя - кр., ср.

Мультработа: экземпляры газеты «Правда», в которых опубликованы статьи, связанные с темой воспитания подростков - кр.

Улицы города Горького - ср. (с в/т, зима).

Памятник А.М. Горькому в Горьком - общ., кр.

Деревья в скверах, покрытые инеем.

Прохожие на зимних улицах.

Подростки на улице идут, спешат - ср.

Интервью с подростками на улице: ребята рассказывает об общественнице Ларисе Петровне Миненко (синхронно).

Домохозяйка-общественница Л.П. Миненко с ребятами на дворовом катке - ср.

Л.П. Миненко рассказывает о своем методе воспитания подростков (синхронно).

Журналист В. Чагин беседует с Л.П. Миненко.

Новый дом в Горьком.

пнр на запущенный двор, пустырь и гаражи - общ.

Ребята с санками в неблагоустроенном дворе.

Ребята с общественниками расчищают каток, заливают его.

На дворовом катке играют подростковые хоккейные команды.

Л.П. Миненко смотрит игру.

Собрание детей рабочего поселка в Горьком.

Л.П. Миненко благодарит Володю Колюпаева за хорошую спортивную работу в поселке и вручает ему награду, желает ему успехов (синхронно).

Вручение кубка и медалей детской хоккейной команде-победительнице.

Л.П. Миненко среди юных спортсменов.

Зрители в зале аплодируют - общ., ср.

Запущенный парк на другом конце города Горького.

Подростки в парке сбивают друг друга с ног, курят.

Собрание представителей разных организаций с участием работников милиции, идет разговор о работе по воспитанию подростков.

Участники собрания говорят о мерах искоренения правонарушений подростками (синхронно).

Подросток Толя Архаров говорит о причинах, которые привели его к правонарушению (синхронно).

Летние пейзажи средней полосы – разн.

Часть 4

Описание

Лагерь отряда тульских подростков «Искатель» в лесу в Прибалтике: палатки в лесу - общ. (с в/т).

Утренняя линейка в лагере - общ., ср., пнр.

Рыболовецкий сейнер подходит к причалу - общ.

Ребята из лагеря «Искатель» разгружают ящики с рыбой, помогая прибалтийскому колхозу.

Дежурный командир бригады подростков Демина рапортует комбригу Толе Архарову, бывшему правонарушителю (синхронно).

Толя принимает рапорт (синхронно) - кр.

Ребята и девушки из отряда «Искатель» встречают в лагере комсомольского журналиста Евгения Волкова, создавшего этот отряд – разн.

Е. Волков и члены молодежного отряда поют песню (синхронно).

Веселые лица подростков - кр.

Продолжение собрания представителей организаций Горького (синхронно).

Улицы Горького, деревья в инее - общ. пнр.

Дерево, покрытое инеем - ср.

Жилой дом - общ., наезд на окна.

Празднование дня рождения Елизаветы Ивановны Кокляевой, бывшей работницы завода «Красное Сормово», воспитавшей 4-х детей.

Дети и внуки поздравляют именинницу, преподносят ей подарок – дружеский шарж.

Довольная бабушка благодарит внуков за рисунок (синхронно).

Е.И. Кокляева за столом угощает гостей, говорит (синхронно).

Комнаты в квартире Е.И. Кокляевой - общ., пнр.

Вещи, принадлежащие взрослым и маленьким внукам: книжки, магнитофон, краски и др.

В подмосковном лесу взрослые и дети катаются на лыжах, на санках – разн.

По железнодорожной платформе пригородной станции идут люди с лыжами семьями, группами, в одиночку.

пнр с улицы на стену двора Даниловского детприемника в Москве - общ.

Родители идут навестить детей, находящихся в приемнике для правонарушителей.

Свидания родителей с детьми, некоторые родители и дети плачут - ср., кр.

16-летняя девочка, родившая ребенка и брошенная своей матерью, на свидании со своей дочкой и матерью отца ребенка.

Девочка плачет, жалеет свою дочку, отвечает на вопросы собеседника (синхронно).

Несовершеннолетний правонарушитель в детприемнике отвечает на вопросы (синхронно).

Здание школы-интерната - общ. (лето).

Дети в спальнях спят - ср., общ.

Длинный, светлый школьный коридор.

Вид школьного двора из окна коридора, спортплощадки, площадки для игр - общ. пнр.

Утром ученики школы-интерната убирают свои спальни, заправляют постели.

Веселые лица детей, живущих в школе-интернате - кр.

Проходят ребята с духовыми музыкальными инструментами на занятия в кружок.

Часть 5

Описание

День рождения 12-ти ребят в московской школе-интернате: дети за праздничным столом.

Директор школы поздравляет детей с днем рождения (синхронно).

Играет школьный духовой оркестр - ср., кр.

Именинникам преподносят подарки.

Повар вносит в зал и ставит на стол большой именинный пирог.

Довольные, радостные лица мальчиков и девочек - кр.

Воспитательница школы-интерната говорит о причинах, побудивших детей жить в школе-интернате, имея дом и родителей в Москве (синхронно).

Дети с воспитательницей танцуют «летку-енку».

Режиссер Л.Н. Дербышева берет интервью у ребят (синхронно) - общ., ср., кр.

Мальчики говорят о том, что им дома день рождения не справляют, а в школе-интернате их день рождения празднуется (синхронно).

Мальчик, родители и бабушка которого живут в Москве - кр.

Комната, где живут родители и бабушка одного из воспитанников школы-интерната.

Родители и бабушка мальчика - кр.

Родители и бабушка рассказывают о мальчике, о плохой обстановке дома, бабушка жалуется на плохого отца внука (синхронно).

Летние пейзажи Подмосковья – разн.

Сосновый бор – пнр, ср.

Отъезд пионеров и школьников из Москвы в летние лагеря: родственники провожают детей.

Играет самодеятельный духовой оркестр - ср., кр.

Дети садятся в автобусы, родители волнуются, целуют, обнимают детей.

Колонна автобусов с детьми проезжает по улице города.

Флаг пионерского отряда на головном автобусе - кр.

Пионерский лагерь в лесу – пнр, общ.

Утренняя линейка пионеров – пнр, ср.

Утренняя физзарядка в пионерском лагере - общ., ср.

Медработник наблюдает за детьми во время зарядки - кр.

Начальник пионерлагеря рассказывает об отдыхе детей в лагерях, о задачах воспитателей и вожатых в лагере (синхронно).

Вожатый говорит об обязанностях вожатых в лагере (синхронно).

Вожатый считает детей перед купанием их в речке.

Дети прыгают в воду, плещутся, кувыркаются, плавают.

Вожатый дает свисток, останавливая нарушивших порядок купания, делает замечание мальчику (синхронно).

Лицо провинившегося мальчика - кр.

Дети идут в столовую - общ., ср.

Повара на кухне готовят обед для детей – разн.

Дети обедают в столовой лагеря - ср., кр.

Вожатый и медсестра взвешивают и записывают вес детей.

Вожатый зачитывает список, где отмечено кто из детей насколько поправился в лагере (синхронно).

Пионерский лагерь за забором - ср., пнр.

Сельский пейзаж.

По лесной тропе и по берегу озера проходит строем пионерский отряд Фрунзенского района Ленинграда «КЮФ - коммуна юных фрунзенцев», отдыхающих летом в Ефимовском районе.

Дети строем идут по мостику.

Старик, плывущий по озеру на лодке, смотрит на детей - ср., кр.

Часть 6

Описание

На костре в котлах варится обед для коммунаров «КЮФ», дети у костра сами готовят пищу.

На стволе дерева в лесу висит вывеска «Кафе «Лилия» - кр.

Подростки чистят картошку - ср.

Деревня Озерёво в Ефимовском районе - общ. (лето).

Восход солнца над лесом - ср.

Торжественная линейка юных фрунзенцев у памятника павшим героям из деревни Озерёво.

Памятник погибшим озерёвцам, поставленный юными коммунарами близ села Озерёво- ср. пнр.

Пионеры в почетном карауле у памятника - ср., кр.

Пионеры, собирающие материалы о Великой Отечественной войне и об ее участниках, беседуют со старой колхозницей из села Озерёво; колхозница рассказывает детям о погибшем на войне муже (синхронно).

Фотография мужа колхозницы - ср.

Юные фрунзенцы помогают колхозникам по хозяйству: носят ведрами в дом воду, пропалывают поле картофеля.

Мальчик пропалывает участок на картофельном поле - ср., кр.

Старая колхозница рассказывает о том, как ей помогали юные коммунары в работе по дому (синхронно).

Ребята пилят дрова, колют их, укладывают в поленицу – разн.

Хозяйка дома рассказывает, как работали дети в ее дворе, благодарит (синхронно).

Ребята вешают на поленице бересту с надписью «КЮФ» - кр., ср.

Коммунары купаются в речке у старой плотины, ловят раков – разн.

Девочка рассказывает о коммуне (синхронно).

Лица мальчиков и девочек - кр.

Коммунары строят в колхозе качели для детей – разн.

Колхозные дети катаются на качелях и каруселях, сделанных для них коммунарами – разн.

Вожатый говорит о воспитании подростка трудом (синхронно).

Говорит вожатая об идейном воспитании подростков (синхронно).

Говорит воспитательница коммуны о результатах работы с детьми в летнем лагере (синхронно).

Коммунаров 9-го коммунарского поколения поздравляют с началом их совместной работы в «КЮФ» (синхронно).

Коммунары дают клятву верности коммуне, своему народу (синхронно) на торжественной линейке.