Найдено 7201 фильмов и фрагментов кинохроники

Режим просмотра:
Фильтр
Выбранные фильтры:
Документальные
Оцифровка
Формат
Год выпуска
с
по
Годы хроники
с
по
Искать в:
Тип фильма
Темы фильма
Темы хроники
Опубликованные после:
Сортировать:

Каталог

Документальные фильмы

Фильм Дом. (2008)

Дом 2008

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:38, кат. S

В ночь с 12 на 13 мая 1956 года Александр Фадеев почти не спал. Бессонница и крайнее нервное возбуждение его преследовали уже последние три года, и ему порой казалось, что он уже давно умер, а ходит, говорит, выступает перед советскими писателями и трудящимися, пишет романы и статьи, не он, а кто-то другой, чужой, посторонний человек. Приняв за ночь десять упаковок «нембутала», Фадеев не нашел в себе сил подняться к завтраку и попросил позвать его к обеду. К часу дня. Время тянулось невыносимо медленно. Опять попытки задремать – и вновь безрезультатно. Когда часы пробили половину первого, Александр Александрович снял с себя рубашку, подошел к столу, из которого достал пистолет, приставил его прямо к сердцу и нажал на спусковой крючок. Композиционно фильм построен вокруг дома в Переделкино, в котором жил, творил и покончил с жизнью Александр Фадеев. В фильме звучит его предсмертное письмо как отражение всей жизни – событий гражданской войны и 30-х годов, войны и послевоенной разрухи, смерти Сталина и ХХ-го съезда. Данный контекст – попытка отобразить многогранность и противоречивость личности Александра Фадеева.
Фильм Русские девочки. (2009)

Русские девочки 2009

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:49, кат. S

Конец 90-х годов прошлого века стал временем, когда о русском теннисе всерьез заговорили во всем мире. После десятилетий отставания в этом виде спорта наши соотечественники неожиданно и решительно ворвались в мировую теннисную элиту. Хотя точнее было бы сказать – наши соотечественницы. Действительно, никому неизвестные до той поры русские девочки со всех концов бывшего СССР – из Москвы и Питера, из Риги и Сибири – шаг за шагом стали выигрывать престижные теннисные турниры в Штатах и Франции, Австралии и Испании. Тут достаточно назвать имена Анны Курниковой и Анастасии Мыскиной, Марии Шараповой и Анны Чакветадзе, Динары Сафиной и Елены Дементьевой, Светланы Кузнецовой и Надежды Петровой. Перед нами список мировых теннисных звезд первой величины. Их выступление в любом теннисном турнире делает этот турнир значительным спортивным событием, а их заслуженная слава и всенародная популярность не подлежат сомнению. Однако почему все произошло именно так в российском женском теннисе? Чем оказался обусловлен столь яркий и впечатляющий прорыв наших соотечественниц в мировую теннисную элиту? Цена, заплаченная за победы, высокие гонорары и мировую славу, безусловно, велика. Но эти девочки сделали свой выбор и ни о чем не жалеют. Другое дело, кем считают они себя теперь – россиянками, американками или испанками?
Фильм По течению. (2008)

По течению 2008

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:35, кат. S

Термину эмиграция в толковом словаре мы находим следующее объяснение – от латинского emigro – выселяюсь, выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное место жительство, или на более или менее длительный срок по политическим, экономическим и другим причинам. Эмигранты и эмиграция были и, вероятно, всегда будут составной частью любого политического строя, режима, государственного устройства. Этот процесс свидетельствует о взаимопроникновении этносов, культур, традиций, о проблемах, которые, очевидно, невозможно решить, будучи навечно прикованным к одной земле, стране, к одному городу и укладу. Вполне естественно, что бескрайние пространства некогда Российской империи, затем СССР, а теперь и Российской Федерации, многочисленные народы, населяющие эти пространства и политические бури, бушевавшие на этих пространствах в ХХ веке, дали немало поводов говорить о таком понятии как русская эмиграция. Причем, в мировом контексте. Фильм «По течению» не пытается понять и объяснить истоки и последствия русской эмиграции в целом. Мы просто показываем жизнь некоторых русских эмигрантов, живущих в маленьких провинциальных городках Флориды.
Фильм РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ НА ФОНЕ ЭМИЛИИ-РОМАНЬИ. (2006)

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ НА ФОНЕ ЭМИЛИИ-РОМАНЬИ 2006

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:53, кат. S

В провинции Эмилия-Романья, недалеко от небольшого городка Сан Пьетро ин Казале, в бескрайнем кукурузном поле стоит дом. В этом типичном старом итальянском доме находится одна из значительных в Италии коллекций современной русской живописи. Создатель этой коллекции – рядовой итальянский бизнесмен Пьерлуиджи Сельми, по роду занятий не имеющий никакого отношения к искусству. Несколько лет назад, Приехав в Москву и посетив выставку картин современных русских художников, неожиданно для самого себя Пьерлуиджи влюбился в искусство. С тех пор он не просто покупает работы русских художников для своей коллекции. Он регулярно устраивает выставки и вернисажи работ русских художников, а также приглашает их вместе с семьями к себе, чтобы познакомить их с Италией. Так любовь г-на Сельми к русскому искусству дала возможность итальянцам познакомиться не только с живописью, но и с художниками из Россией. А для русских художников это стало не только приятным знакомством с современными итальянскими коллегами, но и своеобразной школой (не спроста золотым медалистам Академии Художеств царское правительство давало стипендию на продолжение учебы в Италии), и возможностью воочию оценить всю масштабность и красоту итальянского искусства.
Фильм Властелин времени. (2006)

Властелин времени 2006

Док. фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:27:20, кат. S

Мы живем в достаточно непростое, быть может, даже жестокое время, когда мысли одних людей заняты поисками «хлеба насущного», а других преумножением богатств, гонка за которыми превращается в цель жизни. Мы все реже и реже покидаем границы этого суетного мира: практически не читаем серьезную литературу, не задумываемся о высшем смысле жизни, а главное – давно уже разучились фантазировать. Но, слава богу, среди нас еще живут люди, которые продолжают мыслить образами, причем, не только в таких привычных сферах как искусство и литература. Оказывается, мыслить образно можно и создавая механические конструкции – сложные часы, календари или просто механизмы, не имеющие аналогов в эпоху космических скоростей и микросхем. Этот фильм – портрет в высшей степени незаурядного человека, соединившего в себе философа и механика, художника и ремесленника. В этом смысле наш герой продолжатель традиций Леонардо, Раймонда Луллия, Альберта Великого, Якова Брюса… Без таких людей как Виктор Молчанов наш мир потерял бы часть своих красок и значительную часть своего смысла.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.