Diesels type DM-21. Features of the design and operation (1990)

Documentary №39811, 6 parts, duration: 0:56:26
Production: Sverdlovsk newsreel studio
Director:O.Balmashev
Screenwriters:Yefimova
Camera operators:Lamberg
Composers:Zatulovsky

Annotation:

The film demonstrates peculiarities of the DM diesel engines made at the Ural Turbo-Motor Works for the BELAZ dump trucks.

Reel №1

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Карьер по добыче полезных ископаемых.

По карьеру едут большие самосвалы.

Взрывные работы в карьере.

Автосамосвалы Белаз везут грунт из карьера.

Фотоснимки, показывающие историю возникновения производства двигателей для Белаза на Урале.

Образцы двигателей, произведенных на Уральском ПО "Турбомоторный завод".

Среди них двигатель типа ДМ-21.

Контрольный стенд для проверки качества двигателя.

Измерительная машина, работающая автоматически по заданным программам.

Производство коленного вала двигателя.

Рабочие на сборке двигателя.

Белазы на карьере.

Остановка Белаза из-за проблем с двигателем.

Транспортировка Белаза для ремонта.

Двигатель ДМ-21.

Это четырехтактный двигатель внутреннего сгорания жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Мультфильм, поясняющий конструкцию двигателя.

Мультфильм, поясняющий коммуникационные связи между различными частями двигателя.

Мультфильм показывает работу двигателя при включении мотора.

Мультфильм показывает работу двигателя после запуска.

Мультфильм, показывающий систему смазки мотора.

Key words

Автосамосвал.
Двигатель.

Locations: Yekaterinburg [886]

Objects:

Уральский ПО "Турбомоторный завод".

Reel №2

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Мультфильм, поясняющий конструкцию цилиндров двигателя.

Головка цилиндра одна из самых сложных деталей.

Мультфильм, поясняющий конструкцию поршней двигателя ДМ-21.

Подшипники скольжения, на которые опирается коленчатый вал.

Шейки вала пустотелые, соединены между собой отверстиями для подачи масла.

Мультфильм, поясняющий конструкцию системы турбонаддува.

Мультфильм, поясняющий конструкцию турбокомпрессора.

Мультфильм, поясняющий систему питания топливом.

Мультфильм, поясняющий конструкцию топливного насоса.

Автосамосвалы на стоянке.

Техническое обслуживание двигателей ДМ-21.

Ежедневный технический осмотр.

В начале осмотра водитель сливает отстой из топливных баков и фильтров.

Наличие воды в топливе может вызвать коррозию топливной аппаратуры и стать причиной аварии из-за заклинивания рейки топливного насоса и, так называемого, разноса двигателя.

В расширительных бачках доведите до нормы уровень охлаждающей жидкости.

В бачке ткань вместо крышки.

При открытой горловине давление в системе охлаждения будет ниже нормы, что приведет к закипанию воды и появлению паровых мешков в полостях охлаждения.

При глухой пробке бачка, в нем поднимается давление, появляется течь охлаждающей жидкости через соединения трубопроводов.

Проверьте и, по необходимости, долейте масло в систему смазки.

Проверьте плавность хода рейки топливного насоса.

Спустите с коллектора конденсат воды, масла, топлива.

Наличие масла в струе указывает на плохую работу уплотнений турбокомпрессора, а воды на наличие трещины или раковины в головке цилиндра.

Осмотр закончен, водитель передает машину сменщику.

Двигатель хорошо запускается и надежно работает.

Показатели двигателя на приборной доске автомобиля.

Техническое обслуживание I (ТО-I) включает в себя ежедневный технический осмотр и проходит на хорошо оснащенном участке.

Любой осмотр начинается с очистки двигателя от грязи.

Вода через суфлеры может попасть внутрь двигателя и нарушить смазку.

Надо закрыть чехлами или полиэтиленовыми мешками суфлеры, а также крышку и пробку регулятора.

Самосвал въезжает в ангар, где будет проводится ТО-I.

Через каждые 100 часов работы проводится анализ физико-химического состояния масла.

Лаборатория, в которой производится анализ.

При наличии браковочных признаков масло заменяется.

Замена масла проходит при каждом ТО.

Key words

Автосамосвал.
Двигатель.
Технический осмотр.
Техническое обслуживание.

Locations: Yekaterinburg [886]

Reel №3

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Сразу после остановки дизеля сливают масло.

Мультфильм, поясняющий проблемы, связанные с очисткой масла в двигателе.

В маслобак заливается промывочное масло до нижней метки на щупе.

Запускается дизель.

Двигатель должен проработать в режиме 800-900 оборотов в минуту на холостом ходу в течении 10-15мин.

Затем остановите двигатель и слейте масло.

Промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом фильтры суфлеров дизеля и масляного бака.

Очистка крышки фильтра от грязи.

Рабочий осматривает шторки фильтра.

Металлические частицы на них свидетельствуют об аварийном состоянии двигателя.

Установка новых фильтрующих элементов.

Проверка качества этих элементов.

Демонстрируются фильтры применяемые в двигателе ДМ-21.

Промывка сетчатых фильтров, установленных в отстойниках поддона.

Рабочий проверяет отсутствие механических повреждений в сетчатых фильтрах маслобака.

Продувка фильтра и установка их в двигатель.

Разборка маслоочистителя.

Маслоочиститель необходимо промыть дизельным топливом, продуть сжатым воздухом крышку и корпус ротора.

Отверстия в соплах прочищаются мягкой медной или алюминиевой проволокой.

Разбухшие и раздавленные уплотнительные кольца подлежат замене.

После выполнения всех операций по ТО системы смазки залейте свежее масло до верхней метки щупа.

Проверяется плавность перемещения рейки топливного насоса и его соединение с регулятором.

Мультфильм, поясняющий этот процесс.

Проверяется крепление насоса высокого давления.

Через каждые 125 часов работы необходимо очищать пылесборники воздушных фильтров и сами фильтрующие элементы, обдувая их сжатым воздухом.

Специальный стенд для очистки фильтров.

Фильтрующий элемент, прошедший 6 циклов обслуживания, заменяется.

Проверка исправности защиты дизеля от падения давления масла.

Если защита не срабатывает, нужно проверить исправность электронных реле и электромагнитов планового и аварийного останова.

Стенд для такой проверки.

Ревизия турбокомпрессора через 5000 часов эксплуатации.

Замена деталей и очистка от пыли и сажи.

Проверка в ходе эксплуатации состояния турбокомпрессора.

Проверка осуществляется установкой манометра во впускном коллекторе.

Манометр устанавливается в кабине.

Мультфильм, поясняющий деформацию резьбы, прокладки и головки втулки цилиндра при работе на полную мощность в течении первых 500 часов работы.

Решение этой проблемы.

Key words

Автосамосвал.
Двигатель.
Технический осмотр.
Техническое обслуживание.
Фильтры.
Маслоочиститель.
Давление масла.
Турбокомпрессор.

Reel №4

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Во время ТО-1 необходимо проверить затяжку шатунных болтов.

Затяжка производится специальным динамометрическим ключом.

Проверяется состояние рабочей поверхности гильз цилиндров.

При выполнении ТО-2 сначала выполняются операции ТО-1.

Дополнительно проверяется исправность аварийной защиты дизеля от превышения максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Приспособление для проверки.

При проверке необходимо отсоединить фишку штепсельного разъема от датчика тахометра на дизеле и присоединить к тахометру на приспособлении.

Мультфильм, поясняющий проверку аварийной защиты.

Замена масла в регуляторе скорости после 3000 часов работы.

Масло в регуляторе заливается до верхней отметки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива.

Демонстрируются фильтры тонкой очистки топлива.

Замена фильтров.

Мультфильм, поясняющий необходимость выставления в приводе клапана теплового зазора.

Проверка зазора на клапане.

Мультфильм, поясняющий процесс проверки теплового зазора.

Восстановление зазора.

Ангар, в котором проходит ТО-3.

Для проведения ТО-3 необходимо частично разобрать двигатель, не снимая его с шасси.

Переборка двигателя выполняется после 8000 часов работы.

В процессе эксплуатации во внутренних полостях впускных коллекторов накапливаются нагара-лаковые отложения.

Очистка отложений.

Очистка и осмотр двигателя.

Выпрессовка жировых труб впускных коллекторов.

Опрессовка корпуса.

Замена корпуса при наличии трещин.

Очистка головок цилиндров.

Промывание их в моечной камере.

Осмотр клапанного механизма, днища головок, форсуночного колодца.

Головки с дефектами днища по газовой эрозии и трещинами выбраковываются.

Проверка наличия трещин в каналах охлаждения.

Проверка деталей при разборке клапанов.

При наличии сколов и трещин клапан заменяется.

Осмотр внутренней поверхности направляющих втулок.

Фаски клапанов.

Притрите их к седлам головок цилиндров.

После этой операции проверьте герметичность прилегания клапана к седлу.

Рабочие вытаскивают поршень с шатуном из цилиндра.

Их устанавливают на специальную подставку.

Key words

Автосамосвал.
Техническое обслуживание.
Гильзы цилиндров.
Коленчатый вал.
Регулятор скорости.
Фильтры.
Клапаны.
Двигатель.
Головки цилиндров.
Поршень.
Шатун.

Reel №5

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Проверка геометрии нижней головки шатуна с вкладышем.

Проверка состояния вкладышей.

Дефекты вкладышей.

При их наличии деталь заменяется.

Осмотрите шлицевое соединение шатуна и крышки.

Осмотр шатунных болтов.

Болты с дефектами выбраковываются.

Проверка нижней головки шатуна.

Перед установкой новых колец поршень и канавки тщательно очищаются от нагара и промываются.

Кольца с дефектами заменяются новыми.

Поршневые кольца снимаются и одеваются с помощью специального приспособления.

Осмотр шатунных шеек.

Инструменты для измерения размеров деталей двигателя.

Перед осмотром механизма привода клапанов очищаются от грязи верхние люки картера.

Проверка подвижности нижних рычагов.

Осмотр бронзовых втулок и роликов.

Осмотр поверхности кулачков распредвала.

Распредвал с дефектами снимается и поверхности шлифуются.

Сборка блока шестеренок.

Разборка охладителей наддувочного воздуха для очистки от сажи и накипи.

Промывка их специальным раствором.

Снимаются водяные насосы.

Их разбирают и заменяют уплотнения.

Переборка закончена.

Карьер, на котором работают самосвалы.

Экскаватор нагружает самосвалы породой.

Черный дым над самосвалом.

Черный дым, снижение мощности и неравномерная работа цилиндров наблюдаются при неисправной работе форсунок.

Определение неисправности форсунок.

Отличие исправной форсунки и дефектной.

Рабочий разбирает форсунку.

Мультфильм, поясняющий рекомендации по установке форсунок.

Стенд для проверки и регулировки топливного насоса.

Эталонные форсунки на стенде.

Регулировка насоса.

Key words

Автосамосвал.
Техническое обслуживание.
Шатун.
Поршневые кольца.
Распредвал.
Форсунки.
Топливный насос.

Reel №6

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Проверка регулятора скорости на стенде.

Исправный регулятор снижает дымность и экономит топливо.

Мультфильм, поясняющий важность установки угла опережения подачи топлива.

Процесс установки угла с помощью приспособления регляж.

Мультфильм, показывающий использование регляжа.

Корректировка угла подачи топлива.

В комплекс ТО-3 входит проверка двигателя на реостатной установке.

Необходимость такой проверки возникает при поиске причин неисправности дизеля при повышенном расходе топлива, при высокой температуре выхлопных газов, а также после ремонтных работ.

На реостатных установках можно проверить настройку характеристик дизеля и электропередачи самосвалов.

Силовое оборудование самосвала подключается к установке.

Монтируется остальное оборудование.

Самосвал подключен к установке.

Показания измерительных приборов.

Нагрузки на генератор регулируются погружением и подъемом подвижных пластин реостатов.

Пульт управления реостатной установкой.

Показания приборов, измеряющих мощность тягового генератора, температур и давления основных систем.

Сравнение показаний измерения с эталонными значениями.

Сборочный конвейер Белорусского автозавода.

Устанавливаются уральские двигатели ДМ-21.

Установка колеса на самосвал.

Работа экскаватора на карьере.

Самосвал едет по верхней части карьера.

Key words

Автосамосвал.
Техническое обслуживание.
Регулятор скорости.
Регляж.
Реостатная установка.

Objects:

Белорусский автомобильный завод.

Our website uses "cookies" to give you the best, most relevant experience. By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies. See our User Agreement, Privacy Policy and Cookies Policy.