Фильм о выдающемся советском конструкторе вертолетов Н. И. Камове.
Осень 1947 год.
Химкинское водохранилище.
Испытания первого в СССР вертолета необычной схемы: соосной.
Начало 20 века.
Первые попытки вертикального взлета.
1922 год.
Четырех винтовой вертолет аргентинца Поля Патераса Пескара терпит неудачу.
1929 год.
Венгр Асбот поднимается на 2 метра от земли.
1933 год.
Аппарат бельгийца «Флорина» взлетает, но горизонтальный полет неудачен.
Наиболее удачной оказалась конструкция испанца Хуана де ла Сьерва.
Это был одномоторный вертолет с продольным пропеллером на верху.
Назван конструктором «автожир».
В 1927 году испанец перелетел Ла-Манш.
Фотография здания Томского политехнического института, где учился Н.И.Камов.
Фотография Н.И.Камова.
Москва.
Авиазавод в Филях.
С 1923 года там работает Н.И.Камов платным практикантом.
Затем работает в мастерских общества «Добролет» старшим инженером по ремонту немецких и английских самолетов.
В 1928 году поступает в КБ Гидроавиации.
Фотография Н.И.Камова и инженера Н.К.Скржинского.
Проект автожира КАСКР. Здание ОСОАВИАХИМа СССР, куда представили свой проект КАСКР Н.И.Камов и Н.К.Скржинский.
Фотографии: начальник ВВС Красной Армии П.Баранов, утвердивший проект КАСКР; у автожира стоят конструкторы и инженеры; первый автожир «Красный инженер».
Фотография И.В.Сталина. Н.И.Камов приглашен возглавить бригаду особых конструкций в ЦАГИ. Работа над автожирами.
1934 год.
Автожир Н.И.Камова А-7, который способен бороться с вредителями на полях и выполнять функции разведчика.
Самый крупный в мире.
Запуск серийного производства. Н.И.Камов в Ухтомске осваивает первый завод винтокрылых машин.
Фотографии: А.М.Черемухин; главный конструктор Н.И.Камов и заместитель, главный инженер М.Л.Миль, стоят у вертолета.
Военная хроника.
Фотография: авария автожира.
Здание авиазавода, где во время войны работал Н.И.Камов.
Здание МАИ, где преподавал Н.И.Камов.
Фотография: Н.И.Камов готовится к диссертации.
Для разработки соосной системы Н.И.Камов отказывается от одновинтовой вертушки А.М.Черемухина и поперечной схемы И.П.Братухина.
Фотография И.П.Братухина.
Первые опыты в данном направлении были сделаны И.И.Сикорским.
В 1910 году в Киеве И.И.Сикорский создал модель соосного вертолета.
Самая удачная попытка создания модели соосного вертолета была у Л.Бреге и Р.Дерана.
В 1937 году модель достигла скорости 100 км/ч.
Фотография Н.И.Камова. Н.И.Камов делает соосный вертолет.
Испытание первого соосного вертолета К-8, Н.И.Камов назвал его «Иркутянин». И.В.Сталин приехал на Исторический парад в Тушино, который проходил 1948 году.
Премьера К-8. Фотография летчика-испытателя М.Д.Гурова, друга Н.И.Камова.
Адмирал Н.Кузнецов, главнокомандующий военно-морского флота СССР. Испытания К-8. И.В.Сталин на трибуне хлопает в ладоши.
7 октября 1948 года был создан Государственный завод № 3, генеральным конструктором которого стал Н.И.Камов.
Испытания нового летающего мотоцикла К-10. Испытывал К-10 летчик-испытатель Д.Н.Ефремов.
Рассказывается о К-10 (закадровый голос).
1956 год.
В КБ им.
Камова создан соосный вертолет К-15, специально для флота.
Испытание К-15. Первый соосный вертолет запущен в серийное производство.
На базе К-15 был разработан многофункциональный гражданский вертолет К-18. Фотографии руководителей страны на летном поле у К-18. В 1958 году в г. Брюсселе К-18 удостоен золотой медали «За оригинальность в конструкции».
В 1959 году американцы спустили на воду первую атомную подводную лодку.
Руководство страны во главе с Л.И.Брежневым и А.Н.Косыгиным на палубе крейсера, приехали на презентацию вертолета К-25, создан для поиска и уничтожения вражеских подводных лодок.
Полет К-25.
1974 год.
Суэцкий канал.
Во время арабско-израильской войны был заминирован, и судоходство было парализовано.
Разработка операции по разминированию Суэцкого канала силами СССР. Операция по разминированию канала.
1973 год.
Адмирал флота С.Г.Горшков осматривает новый поисково-ударный вертолет К-27.
1976 год.
На базе вертолета К-27 был разработан палубный транспортно-боевой вертолет К-29, способный проводить штурмовые операции на суше.
1986 год.
Создается уникальный вертолет радиолокационного дозора К-31, появился после многоцелевого К-32.
В начале 50-х годов война в Корее.
Где США использовало тяжелые вертолеты И.И.Сикорского.
Совещание в Кремле. И.В.Сталин поставил задачу авиаконструкторам создать аналог вертолета И.И.Сикорского С-55. Разработку поручили М.Л.Милю.
22 мая 1952 года.
Разработан проект новой машины, гибрид вертолета с самолетом, названный «винтокрылом».
Нечто подобное было создано Г. Фокке.
Машину демонстрировала Хана Райч, личный пилот Гитлера.
Создание «винтокрыла» К-22. В августе 1958 году был создан первый экземпляр «винтокрыла».
Испытания и презентация.
В канун 60-летия Н.И.Камова в результате аварии экипаж «винтокрыла» погиб и работы над машиной прекратились.
Фотографии погибшего экипажа К-22 и Д.Н.Ефремова.
Выступление И.И.Сикорского по BBC, где он выразил свои соболезнования о гибели экипажа и Д.Н.Ефремова.
Рассказывает С.В.Михеев, генеральный конструктор КБ им.
Камова.
Полет МИ-6 М.Л.Миля.
Создание К-26. Испытание и рассказ о К-26 (закадровый голос).
Ученики Н.И.Камова создают супер-штурмовик К-50 и назвали его «Черная акула».
Данный штурмовик поражает танки на расстоянии 8 км.
17.06.1982 года первый полет К-50. Рассказывает С.В.Михеев, генеральный конструктор КБ им.
Камова.
Испытания К-50. Кадры хроники о «Черной акуле».
Наше время: в КБ им.
Камова работают люди.
В ангаре стоят вертолеты.
Двухместный штурмовик К-52,названный «Аллигатором» стоит на площадке КБ им.
Камова.
Взлет и полет К-52.