Фильм
Проект Х. (2003)

Кинодокумент №20305 1 фильм, Хронометраж: 0:28:15 в коллекцию Ценовая группа B
  • Фильм целиком
  • 1

Фильм 1 0:28:15

Наличие материалов


Требуется уточнение возможности оцифровки в HD.

Показать ссылки для скачивания

Студия Народное кино

Режиссер: Симфоров Ф.

Авторы сценария: Николаев Л.

Операторы: Павлов А., Поморин И.

Дикторы: Лановой В.

Аннотация

Фильм о выдающемся советском конструкторе вертолетов Н. И. Камове.

Часть (к/п) №1

Осень 1947 год.

Химкинское водохранилище.

Испытания первого в СССР вертолета необычной схемы: соосной.

Начало 20 века.

Первые попытки вертикального взлета.

1922 год.

Четырех винтовой вертолет аргентинца Поля Патераса Пескара терпит неудачу.

1929 год.

Венгр Асбот поднимается на 2 метра от земли.

1933 год.

Аппарат бельгийца «Флорина» взлетает, но горизонтальный полет неудачен.

Наиболее удачной оказалась конструкция испанца Хуана де ла Сьерва.

Это был одномоторный вертолет с продольным пропеллером на верху.

Назван конструктором «автожир».

В 1927 году испанец перелетел Ла-Манш.

Фотография здания Томского политехнического института, где учился Н.И.Камов.

Фотография Н.И.Камова.

Москва.

Авиазавод в Филях.

С 1923 года там работает Н.И.Камов платным практикантом.

Затем работает в мастерских общества «Добролет» старшим инженером по ремонту немецких и английских самолетов.

В 1928 году поступает в КБ Гидроавиации.

Фотография Н.И.Камова и инженера Н.К.Скржинского.

Проект автожира КАСКР. Здание ОСОАВИАХИМа СССР, куда представили свой проект КАСКР Н.И.Камов и Н.К.Скржинский.

Фотографии: начальник ВВС Красной Армии П.Баранов, утвердивший проект КАСКР; у автожира стоят конструкторы и инженеры; первый автожир «Красный инженер».

Фотография И.В.Сталина. Н.И.Камов приглашен возглавить бригаду особых конструкций в ЦАГИ. Работа над автожирами.

1934 год.

Автожир Н.И.Камова А-7, который способен бороться с вредителями на полях и выполнять функции разведчика.

Самый крупный в мире.

Запуск серийного производства. Н.И.Камов в Ухтомске осваивает первый завод винтокрылых машин.

Фотографии: А.М.Черемухин; главный конструктор Н.И.Камов и заместитель, главный инженер М.Л.Миль, стоят у вертолета.

Военная хроника.

Фотография: авария автожира.

Здание авиазавода, где во время войны работал Н.И.Камов.

Здание МАИ, где преподавал Н.И.Камов.

Фотография: Н.И.Камов готовится к диссертации.

Для разработки соосной системы Н.И.Камов отказывается от одновинтовой вертушки А.М.Черемухина и поперечной схемы И.П.Братухина.

Фотография И.П.Братухина.

Первые опыты в данном направлении были сделаны И.И.Сикорским.

В 1910 году в Киеве И.И.Сикорский создал модель соосного вертолета.

Самая удачная попытка создания модели соосного вертолета была у Л.Бреге и Р.Дерана.

В 1937 году модель достигла скорости 100 км/ч.

Фотография Н.И.Камова. Н.И.Камов делает соосный вертолет.

Испытание первого соосного вертолета К-8, Н.И.Камов назвал его «Иркутянин». И.В.Сталин приехал на Исторический парад в Тушино, который проходил 1948 году.

Премьера К-8. Фотография летчика-испытателя М.Д.Гурова, друга Н.И.Камова.

Адмирал Н.Кузнецов, главнокомандующий военно-морского флота СССР. Испытания К-8. И.В.Сталин на трибуне хлопает в ладоши.

7 октября 1948 года был создан Государственный завод № 3, генеральным конструктором которого стал Н.И.Камов.

Испытания нового летающего мотоцикла К-10. Испытывал К-10 летчик-испытатель Д.Н.Ефремов.

Рассказывается о К-10 (закадровый голос).

1956 год.

В КБ им.

Камова создан соосный вертолет К-15, специально для флота.

Испытание К-15. Первый соосный вертолет запущен в серийное производство.

На базе К-15 был разработан многофункциональный гражданский вертолет К-18. Фотографии руководителей страны на летном поле у К-18. В 1958 году в г. Брюсселе К-18 удостоен золотой медали «За оригинальность в конструкции».

В 1959 году американцы спустили на воду первую атомную подводную лодку.

Руководство страны во главе с Л.И.Брежневым и А.Н.Косыгиным на палубе крейсера, приехали на презентацию вертолета К-25, создан для поиска и уничтожения вражеских подводных лодок.

Полет К-25.

1974 год.

Суэцкий канал.

Во время арабско-израильской войны был заминирован, и судоходство было парализовано.

Разработка операции по разминированию Суэцкого канала силами СССР. Операция по разминированию канала.

1973 год.

Адмирал флота С.Г.Горшков осматривает новый поисково-ударный вертолет К-27.

1976 год.

На базе вертолета К-27 был разработан палубный транспортно-боевой вертолет К-29, способный проводить штурмовые операции на суше.

1986 год.

Создается уникальный вертолет радиолокационного дозора К-31, появился после многоцелевого К-32.

В начале 50-х годов война в Корее.

Где США использовало тяжелые вертолеты И.И.Сикорского.

Совещание в Кремле. И.В.Сталин поставил задачу авиаконструкторам создать аналог вертолета И.И.Сикорского С-55. Разработку поручили М.Л.Милю.

22 мая 1952 года.

Разработан проект новой машины, гибрид вертолета с самолетом, названный «винтокрылом».

Нечто подобное было создано Г. Фокке.

Машину демонстрировала Хана Райч, личный пилот Гитлера.

Создание «винтокрыла» К-22. В августе 1958 году был создан первый экземпляр «винтокрыла».

Испытания и презентация.

В канун 60-летия Н.И.Камова в результате аварии экипаж «винтокрыла» погиб и работы над машиной прекратились.

Фотографии погибшего экипажа К-22 и Д.Н.Ефремова.

Выступление И.И.Сикорского по BBC, где он выразил свои соболезнования о гибели экипажа и Д.Н.Ефремова.

Рассказывает С.В.Михеев, генеральный конструктор КБ им.

Камова.

Полет МИ-6 М.Л.Миля.

Создание К-26. Испытание и рассказ о К-26 (закадровый голос).

Ученики Н.И.Камова создают супер-штурмовик К-50 и назвали его «Черная акула».

Данный штурмовик поражает танки на расстоянии 8 км.

17.06.1982 года первый полет К-50. Рассказывает С.В.Михеев, генеральный конструктор КБ им.

Камова.

Испытания К-50. Кадры хроники о «Черной акуле».

Наше время: в КБ им.

Камова работают люди.

В ангаре стоят вертолеты.

Двухместный штурмовик К-52,названный «Аллигатором» стоит на площадке КБ им.

Камова.

Взлет и полет К-52.

Фильм №1