Контактная сеть электрифицированных железных дорог. (1982)

Док. фильм №34002, 2 части, хронометраж: 0:17:42, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Родичев Д., Родичев Д.

Темы:

Аннотация:

Фильм рассказывает об общих принципах устройства контактной сети.

Часть (к/п) №1 Контактная сеть электрифицированных железных дорог.

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фотография старинного паровоза с вагонами.

Чередование кадров с паровозами.

Электровоз ведет состав из паровозов.

Электричка.

Электровоз поднимает пантограф.

Состав с цистернами.

Перевозка по железной дороге автомашин.

Электрифицированная дорога.

Бригада машинистов в кабине электровоза.

Панорама электрифицированных железнодорожных путей.

Рабочие монтируют контактную сеть.

Контактная подвеска.

Мультфильм, поясняющий устройство контактной подвески.

Компенсирующие устройства на контактных подвесках.

Подвески бывают без рессор или с рессорными струнами.

Мультфильм, поясняющий как располагаются несущий трос и контактный провод над осевой линией пути.

Наиболее распространенные опоры - железобетонные.

Например, анкерная.

Опоры переходные.

Эти опоры несут две подвески в местах перехода с одного участка на другой.

Промежуточные опоры.

Опоры фиксирующие.

Фидерные опоры, несут питающую линию фидер.

Фазовая подстанция.

На ней много фидерных опор.

Здесь берет начало фидер, подводящий питание к рабочим участкам контактной сети.

Фидерные опоры выше других.

Фидерная линия подводит ток к железнодорожной магистрали.

На таких же опорах подвешивается линия, возвращающая энергию с контактной линии на подстанцию.

Железобетонные опоры устанавливают без фундамента.

Металлические опоры применяют там, где необходима повышенная надежность.

Металлическая опора на Ярославском вокзале в Москве.

Устанавливают их на железобетонном фундаменте.

Металлические опоры часто используют как фидерные.

Электровоз приводит на Ярославский вокзал поезд из Софии Болгария.

Пассажиры на перроне.

Поперечины - это конструкции способные держать несколько контактных подвесов.

Устанавливаются они на обычных опорах.

Жесткие ригели состоят из блоков с параллельными поясами и диагональными связями.

Стыкуются блоки накладками из уголков.

Соединения укрепляют распорками.

Длина ригелей от 16 до 44 метров, они могут перекрывать 5-8 путей.

Под ригелями идет электропоезд.

Ключевые слова

Электрифицированные железные дороги.

Места съемки: Москва [820]

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Поперечина гибкая - это тросы натянутые над железнодорожными путями.

Прочная сеть, состоящая из поперечных и продольных элементов, удерживает до 15 контактных подвесок.

Мультфильм, поясняющий устройство гибких поперечен.

Элементами контактной системы являются консоли.

Однопутные и двухпутные консоли.

Наклонные консоли изготавливают из двух швеллеров или трубы.

Неизолированная консоль, такие консоли заземляют.

Изолированная консоль.

Изоляторы в местах соединения с опорой.

Штанга с отверстиями для регулировки высоты подвески.

Рабочие ведут ремонтные работы на изолированной консоли без снятия напряжения.

Крепят консоли при помощи пяты поворотного типа, она допускает поворот консоли на 90 градусов.

С одного пути на другой поезда переходят по стрелочным переводам.

В контактной сети им соответствуют воздушные стрелки.

Мультфильм, показывает схему работы воздушной стрелки.

Экспресс Москва-Ленинград.

Вагон с пассажирами.

Кабина машинистов.

Контактная сеть.

Мультфильм, поясняющий способ поддержания в контактной сети стабильного напряжения.

Сопряжение - это участок пути, где кончается одна секция контактной сети и начинается другая.

Мультфильм, поясняющий организацию сопряжения сетей.

Продольный секционный изолятор.

Разные виды установки изоляторов.

Коленчатые изоляторы.

Их секции заканчиваются серьгой позволяющий наращивать изоляторы.

Стержневые фарфоровые изоляторы, они армированы шапками из ковкого чугуна.

В одной из шапок есть патрубок с резьбой для соединения с фиксатором.

Полимерные изоляторы.

Полимерные изоляторы меньше подвержены механическим повреждениям, благодаря эластичности материала.

Эти устройства служат для разъединения электрических сетей.

Выключение секций или фидерных линий осуществляют с помощью специальных приводов.

Пульт централизованной диспетчерской службы.

С пульта осуществляется дистанционное управление секционными разъединителями.

Как аварийный вариант предусмотрено аварийное разъединение.

Книги, посвященные контактным сетям.

Электропоезд едет по мосту.

Ключевые слова

Контактная электросеть.

Места съемки: Москва [820]

Объекты:

Электрофицированные железные дороги.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.