Вагонные буксы с подшипниками скольжения (1978)

Док. фильм №39614, 3 части, хронометраж: 0:26:59, ценовая категория G
Студия: Свердловская студия кинохроники
По заказу: Министерство путей сообщения СССР
Режиссер:А.Садовский
Авторы сценария:Л.Эглит
Операторы:А.Телятников
Композиторы:Г.Рыкалов

Аннотация:

Фильм знакомит с конструкцией буксового узла, с требованиями по эксплуатации узлов и ремонту. Показано восстановление деталей буксового узла и требования к качеству изделий.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

По железной дороге едет грузовой состав.

Буксы с роликовыми подшипниками.

Мультфильм, поясняющий строение и принцип работы буксового узла.

Строение буксового узла.

Мультфильм, поясняющий поступление смазки к подшипнику.

Строение подшипника буксового узла.

Мультфильм, поясняющий передачу подшипником на шейку оси нагрузки.

Буксовые вкладыши облегчают выемку подшипника, позволяя корпусу буксы и боковой раме тележки поворачиваться относительно подшипника и шейки оси.

Уплотняющая резиновая шайба, армированная стальным сердечником, предохраняет буксу от загрязнения и утечки осевого масла.

Мультфильм, разъясняющий важность смазки между осью и подшипником.

Осмотр и выявление неисправности буксового узла осмотрщиками на пунктах технического обслуживания вагонов.

Осмотр начинается с осмотра крышки.

Виды неисправностей.

Осмотрщик пишет на вагоне сообщение ремонтникам.

Выявление перегревшихся букс.

Признаки перегрева.

Если перегрев обнаружен, то проверяют состояние подшипника и поверхность шейки оси.

При обнаружении задира шейки оси или неисправности подшипника, вагон отцепляют для смены колесной пары.

Если задира нет, то нужно осмотреть подшипник с выемкой из буксы.

Самоходная ремонтная установка.

Основные неисправности подшипника.

Замена подшипника.

Основные неисправности польстера.

Замена польстера.

Ключевые слова

Букса.
Подшипник.
Шейка оси.
Ремонт буксы.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Мультфильм, поясняющий нормальный подвод масла к оси.

Метод выявления неисправных подшипников по следам трения и повышенного износа деталей тележки и колесных пар.

Мультфильм, поясняющий действие осевых масел на взаимодействие подшипника и вращающейся шейки оси.

В лаборатории исследуются осевые масла.

Хранение масел разных сортов.

Осевые масла перед использование очищаются от воды и механических примесей.

Мультфильм, поясняющий очистку осевых масел.

Отстоявшееся масло перекачивают в пропиточные баки и баки паркового маслопровода, откуда оно передается в раздаточную сеть.

Проверка шаблоном новых польстерных щеток и подбивочных валиков.

Просушивание их в сушильном шкафу.

После просушки щетки укрепляют на каркасах.

Польстеры и валики пропитывают в осевом масле.

Мультфильм, рассказывающий об ревизии и заправке букс на сезонные масла.

Специальная бригада из осмотрщиков, которая осуществляет эту операцию.

Показан процесс проверки буксы и замены масла.

Наносится трафарет о перезаправке.

Регенерация осевых масел.

Отработанное масло перекачивается по маслопроводу в отстойный бак.

Масло подогревают и отстаивают в течении 6 часов.

После слива примесей масло перекачивают через фильтр и берут пробу для анализов.

Отрегенерированное масло разрешается использовать только летом.

При регенерации польстеров щетки отделяют от каркасов.

Промывают в подогретом масле, отжимают в центрифуге.

Очищают от механических примесей на вибрационном стенде.

Неисправные щетки ремонтируют.

Проверяют и ремонтируют каркасы польстеров.

Отрегенерированные польстеры и валики пропитывают в масле.

При плановом ремонте вагона, перед промывкой тележки, из букс вынимают польстеры и валики, выбирают осевое масло.

Буксы снимают с колесной пары и подают на ремонтный стол.

Вынимают уплотняющую шайбу.

Корпус буксы поступает на промывку.

Буксы осматривают и заменяют неисправные крышки.

Ключевые слова

Подшипники.
Осевое масло.
Польстеры.
Подбивочные валики.

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Подшипники доставляют в специальное отделение, где их промывают и загружают в кассетные установки для удаления баббита.

Пневматический механизм подает подшипники в индуктор для нагрева.

Корпус подшипника нагревают до подплавления баббита в пазах.

Корка баббита под собственным весом отделяется от корпуса.

Очистка подшипника.

Осмотр остывшего подшипника.

В случае необходимости армировку укрепляют на прессе вдавливанием стального шарика.

Проверяется соостность корпуса и армировки.

Измеряют расстояние от заплечиков до заднего упора.

Подшипники устанавливают в специальные формы.

Пазы заделывают огнеупорной замазкой.

Формы с подшипниками подают в печь и подогревают до температуры 200-250 градусов.

Для заливки антифрикционного слоя применяют натрокальциевый баббит.

При заливке баббит должен течь непрерывной струей.

Из каждой плавки баббита для испытания на твердость отливается образец.

Определение твердости баббита по образцам.

Расточка баббитового слоя.

На переднем торце подшипника выбивают диаметр баббитового слоя, на боковой поверхности ставят клеймо с обозначением даты заливки и номера ремонтного пункта.

Пошипники предназначенные для хранения выдерживают в осевом масле.

Отремонтированные подшипники перевозят в специальных контейнерах на пункты ТО вагонов и в ремонтно-комплектовочные отделения тележечного цеха.

В цехах комплектуют буксовые узлы.

Для пригонки подшипника к шейке оси используют специальные шаблоны.

В отремонтированный корпус буксы устанавливают подшипник и вкладыш.

Чередование кадров из фильма.

По железной дороге едет грузовой состав.

Ключевые слова

Подшипники.
Баббит.
Буксовые узлы.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.