Фильм рассказывает о проблемах связанных с детской безнадзорностью и беспризорностью, о том, какую роль играет семья в жизни и воспитании детей, о последствиях вооружённого конфликта между Северной Осетией и Ингушетией в 1992 году, сыгравших негативную роль в жизни детей.
1 часть.
ПОДСОЛНУХИ.
Поляна одуванчиков на опушке леса.
Мальчик выбегает на поляну, дует на одуванчик, бежит по лугу, лежит среди одуванчиков.
Панорама с окна на картину с религиозным сюжетом на стене.
На мальчика надевают крестильную рубашку, священник благословляет его.
Стоят родители с детьми на руках в храме перед обрядом причащения.
Священник причащает детей.
Один из священников читает псалтирь, другой священник произносит молитву перед иконостасом(синхр.).
Водопад в горах.
Юные актёры репетируют спектакль по произведению Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Режиссёр подсказывает слова текста (синхр.).
Мальчик в зале, смотрит репетицию.
Фрагмент из спектакля (синхр.) с участием взрослого и юного актёров.
Ч/б кадры: молодая женщина качает ребёнка на руках, за кадром звучит колыбельная песня, панорама по комнате в которой она сидит - это спальня в Доме ребёнка горздравотдела.
Дети стоят в кроватках, смотрят и слушают песню.
БРОШЕНКИ.
Указатель с надписью «Дом ребёнка горздравотдела».
Ч/б кадры: женщина рядом с маленьким мальчиков, который стоит в своей кроватке.
Панорама по детям, лежащим в кроватках.
Воспитанники Дома ребёнка в игровой комнате с игрушками.
Некоторые из детей плачут.
Воспитатель берёт ребёнка из кроватки на руки, несёт на руках.
Интервью директора Дома ребёнка (синхр. и за кадр.), которая рассказывает о том, что основной контингент детей в Доме ребёнка - это дети из неблагополучных семей, а также дети с психоневрологическими заболеваниями.
Воспитанники Дома ребёнка - все в одинаковой одежде, садятся за столики, полдничают, затем гуляют на детской площадке.
Цветные кадры: воспитанники Дома ребёнка на прогулке.
Один из мальчиков читает стихи (синхр.).
БЕЖЕНЦЫ.
Ч/б кадры: панорама с леса на группу беспризорных детей у костра на берегу реки.
Дети пекут картошку, едят её.
Одна из присутствующих девочек, которой лет шесть, читает стихи (синхр. и за кадр.).
Женщина сидит, задумавшись на камне, мальчик идёт по лесу.
Паук плетёт паутину.
Панорама по верхушкам деревьев в лесу.
2 часть.
ПОДРАНКИ.
Ч/б кадры хроники военного конфликта Северной Осетии с Ингушетией в Пригородном районе СО в 1992 году:
Панорама с поля на танк.
Солдаты идут по дороге мимо БТРов.
Военная техника проезжает по улице одного из населённых пунктов в Пригородном р-не Северной Осетии.
Народ на улице наблюдает за проезжающей техникой.
Вид горящего дома.
Мужчина с автоматом пытается перейти горную реку.
Общий вид разрушенного здания.
Стоят местные жители, одна из женщин плачет.
Пробегают вооруженные мужчины, состоящие в местном ополчении.
Труп убитого мужчины у дороги.
На шоссе стоит милицейская машина и др. автомобили.
Колонна БТРов на дороге.
Панорама по зданию с выбитыми стёклами в окнах.
Солдаты и ополченцы в Пригородном районе Северной Осетии.
Развалины домов.
Общий вид кладбища, где похоронены жертвы конфликта.
Панорама по могилам погибших.
Люди стоят у могил, ставят свечи, кладут цветы.
Группа беспризорных детей на берегу реки.
Дети рассказывают о военных действиях, очевидцами которых они стали и о своём участии в защите родных населённых пунктов (синхр. и за кадр.).
Режиссёр или корреспондент за кадром задают детям вопросы.
Цветные кадры:
Мальчик, возможно юный артист, который уже появлялся в первой части фильма, произносит текст из «Маленького принца» (синхр.).
Ч/б кадры:
Мужчина открывает замок на двери детского приёмника-распределителя, из милицейского газика выходят беспризорные дети, самовольно ушедшие из дома и ведущие свободный образ жизни.
Мужчина закрывает дверь приёмника.
Общий вид помещения приёмника-распределителя, где временно размещены дети.
Начальник детской комнаты милиции Даниил Гурциев комментирует ситуацию, сложившуюся с беспризорными детьми (синхр.).
Цветные кадры:
Люди на одной из улиц города.
Бездомный мальчик сидит на улице, собирает милостыню.
Ч/б кадры:
Карусель в парке.
Мальчик в детской комнате милиции отвечает на вопросы сотрудника милиции: рассказывает о том, почему он убегает из дома - отец пьёт и бьёт его.
Беспризорные дети в детской комнате милиции или в детском приёмнике-распределителе рассказывают свои истории, девочки поют частушки (синхр.).
Дети смотрят на улицу из-за
зарешеченного окна.
И ВСЕ ОНИ ПОЭТЫ!
Цветные кадры:
Дети рисуют красками на стене в комнате, отвечают на вопрос: зачем нужен папа?
Девочка играет на скрипке.
Люди идут по улице города, стоят школьники.
Женщина на лугу берёт на руки девочку.
Девочка стоит на поляне, на голове у неё венок из ромашек.
Ключевые слова
Борьба с беспризорностью и безнадзорностью.
Милиция.
Родильные приюты.
Приёмно-распределительные пункты.
Быт.
Национальные конфликты.
Внешкольное воспитание.
Пейзажи.