Ариадна (1989)

Док. фильм №49987, 5 частей, хронометраж: 0:43:57, ценовая категория L
Студия: Леннаучфильм (ЛНФ)
Режиссер:Людмила Шахт
Операторы:Сергей Балакирев, Александр Балакирев
Звукооператор:Надежда Шкневская

Аннотация:

Фильм рассказывает о жизни и творчестве революционного деятеля, писательницы, журналистки Ларисы Михайловны Рейснер, знакомит зрителей с поэтической и драматической историей ее отношений с поэтом Николаем Гумилевым.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фотографии писательницы, журналистки Л. М. Рейснер, удостоверения сотрудника редакций газет "Известия" и "Правда", рукопись неоконченного романа "Реквием", пьеса Л. М. Рейснер "Атлантида" в журнале "Шиповник"; титульные листы книг Л. М. Рейснер "Афганистан", "Уголь, железо и люди".

Тексты писем Л. М. Рейснер и поэта Н. С. Гумилева.

Стихи, рисунки Н. С. Гумилева.

Кинохроника.

Февральская революция 1917 года.

Город Петроград, Дворцовая площадь заполнена ликующими людьми.

Отряды вооруженных солдат проезжают на автомобилях.

Колонны вооруженных солдат проходят по улице.

Кинохроника Гражданской войны в России.

Конница в атаке и на привале, артиллерийский расчет ведет стрельбу из орудий.

Военный обоз со снарядами.

Солдаты достают снаряды.

Пехотинцы бегут в атаку, преодолевают проволочные заграждения.

Колесно-лопастный пароход Волжской военной флотилии идет по реке.

Командующий Волжской военной флотилией Ф. Ф. Раскольников и флаг-секретарь, разведчица Л. М. Рейснер на корабле.

Афганистан. Ф. Ф. Раскольников - Чрезвычайный Полномочный представитель России в 1921-1923 годах. Л. М. Рейснер - жена Ф. Ф. Раскольникова, сотрудник Коминтерна.

Ключевые слова

Литература.
Гражданская война в России.

Фильм №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фотографии Ларисы Рейснер, удостоверения, вырезки из газет с некрологами, хранящиеся в библиотеке Института культуры им.

Горького.

Удостоверения Л. Рейснер, выданные ей, как сотруднику газет "Правда и "Известия".

Кинохроника 1921 года: вход в мечеть в Афганистане.

Люди на одной из площадей Кабула.

Караван верблюдов пробирается через толпу на базаре (сверху).

Площадь перед мечетью, проходит взвод солдат.

Чрезвычайный и полномочный представитель РСФСР в Афганистане Ф.Ф. Раскольников.

Фотографии Л. Рейснер во время работы в Афганистане по линии Коминтерна.

Фотографии афганских пейзажей в альбоме, рукописные страницы романа Рейснер "Реквием", имя героини на одной из страниц.

Страницы пьесы Л. Рейснер "Атлантида" в журнале "Шиповник", мраморное украшение ионической колонны, бюсты античных богов и героев, бюст дочери критского царя Ариадны (панорама).

Страницы журналов периода 1914-1915 годов, с патриотическими статьями, иллюстрациями, фотографией Н.С. Гумилева и текстом его "Записок кавалериста".

Стихи А. блока, опубликованные в газете.

Заголовок работы В.В. Розанова "Война 1914 года и русское возрождение".

Кинохроника 1915-1916 года: трамвай проезжает по улице Петрограда, из вагона летят листовки.

Катание на катке, панорама катка.

Арки и двор дома в Ленинграде, где располагалось кабаре "Бродячая собака", панорама двора, проход под арками и вход в подвал.

Освещение и внутренние виды необитаемого подвала.

Соскабливание побелки с одной из стен, появление остатков стенных росписей под побелкой.

Инсценировка: выступление одного из поэтов в "Бродячей собаке".

Портрет Н. Гумилева.

Инсценировка: поэты и писатели сидят за столиками в "Бродячей собаке", девушка на сцене читает стихи.

Фотография Л. Рейснер в молодости.

Панорама зала "Бродячей собаки", девушка читает стихи, фрагмент росписи стен.

Фотография Гумилева.

Фрагмент рукописи Рейснер.

Вид угловой башенки одного из старинных зданий Ленинграда в лучах утреннего солнца, мимо дома проезжает старый трамвай, балкон на верхнем этаже дома.

Фотография Рейснер, читающей книгу у окна.

Ветки дерева с распускающимися почками на фоне стены дома.

Фотография Рейснер в юности.

Внутренний вид православного храма, панорама с купола на иконостас (сверху вниз), открываются Царские врата, распятие в алтаре.

Фрагмент рукописи незаконченного романа Рейснер "Реквием".

Тексты писем Л. Рейснер и Н. Гумилева (закадровое звучание текстов).

Статуи в Летнем саду.

Вид портика с колоннами.

Облупившаяся краска на одной из колонн.

Кинохроника 1915-1916 года: солдаты на биваке в одной из усадеб.

Движение войск, панорама стоящего обоза.

Русская кавалерия скачет в атаку (замедленная съемка).

Текст одного из писем Гумилева к Рейснер.

Ветки цветущей сирени, окно одной из квартир.

Живописный портрет Рейснер.

Кинохроника 1915-1916 года: разрывы артиллерийских снарядов на позициях.

Артиллерийское орудие на вращающемся станке для стрельбы по воздушным целям.

Прибытие офицеров на огневую позицию, осмотр ими вращающегося орудийного станка, заряжание орудия, выстрел.

Разрывы артиллерийских снарядов.

Руки, извлекающие из конверта письмо Гумилева к Рейснер, текст письма (закадровое звучание текста).

Лик Николая Чудотворца на иконе.

Текст ответного письма Рейснер Гумилеву (закадровое звучание текста).

Вид часовни Николая Чудотворца.

Свечи перед иконой Николая Чудотворца внутри часовни, силуэт монаха.

Кинохроника 1915-1916 года: офицеры с биноклями ведут наблюдение за противником из траншеи.

Расчет артиллерийского орудия выкатывает орудие на огневую позицию.

Артиллерийская батарей ведет огонь.

Солдаты извлекают заряды из снарядных ящиков.

Ведение огня из артиллерийских орудий, панорама огневой позиции.

Пехота поднимается в атаку.

Преодоление проволочных заграждений.

Атакующая противника пехота (сверху).

Фотография Гумилева в военной форме.

Фотография Рейснер, за кадром звучат фрагменты их переписки.

Заголовки работ философа Николая Бердяева.

Корешки старых книг, стоящих на полке, обложки книг Кампанеллы "Государство солнца", "Столпы и утверждения истины о.

Павла Флоренского.

Вид стен жилого дома, части крыши, панорама на небо.

Панорама части берега водоема с остатками гниющего деревянного ограждения.

Солнечные блики на воде.

Проплывает лебедь.

Марка с портретом Николая II почтовой открытки, адресованной Рейснер от Гумилева, изображение гусара и стихи Гумилева на открытке.

Кинохроника 1915-1916 года: казачье подразделение верхом на марше.

Кавалерийские атаки противника на фронтах Первой мировой войны.

Атака легких французских танков "Рено" на Западном фронте.

Разрывы снарядов на позиции.

Горящие свечи перед иконой Николая Чудотворца, за кадром звучит текст письма Рейснер Гумилеву.

Отражение деревьев и кирпичной стены на поверхности воды (панорама).

Виды Летнего сада осенью, статуи в Летнем саду.

Окно квартиры, где жила Рейснер в 1914-1916 годах, панорама цветущей сирени.

Кинохроника 1915-1916 годов: движение русской кавалерии вброд.

Солдаты в лесу на бивуаке.

Иллюстрации в персидском стиле.

Персидские миниатюры Н. Гумилева.

Изображение гусара на почтовой открытке, тексты писем Гумилева Рейснер.

Цветущая сирень на фоне стены дома, за кадром звучат тексты ответных писем Рейснер Гумилеву.

Фотография Рейснер.

Открытка с фотографией китайцев.

Кинохроника 1916 года: военные похороны, солдаты несут гроб, за гробом идет рота солдат с винтовками на плече.

Внутренний вид православного храма, открываются Царские врата, распятие в алтаре.

Автограф Гумилева на странице книги.

Кинохроника 1917 года: артиллерийские орудия на трамвайных платформах в Петрограде.

Грузовики с солдатами на улицах Петрограда в феврале-марте 1917 года.

Демонстрации и митинги в революционном Петрограде, стихи Гумилева на почтовой открытки, датируемой 23 февраля 1917 года.

Солдатская демонстрация в Петрограде.

Инсценировка: военный духовой оркестр проходит по улицам Петрограда и мимо решетки Летнего сада.

Бюст Ариадны, фотография Гумилева (комбинированная съемка).

Рукописное распоряжение Рейснер о судьбе писем Гумилева в случае ее смерти.

Фотография Рейснер за письменным столом.

Титульные листы книг Л. М. Рейснер "Афганистан", "Уголь, железо и люди".

Морской пейзаж, солнце светит сквозь тучи.

Кинохроника 1918 года: пароходы у берега Волги (панорама).

Моряки Волжской военной флотилии на палубах вооруженных пароходов, подготовка десанта к высадке.

Командующий флотилией Ф.Ф. Раскольников и его флаг-секретарь и разведчица Л.М. Рейснер у артиллерийского орудия на палубе одного из кораблей, за кадром звучат тексты писем Рейснер с Волги, публиковавшихся в газете "Известия".

Тучи над зданием Адмиралтейства в Ленинграде.

Античный бюст Ариадны на столе в сводчатом подвале, среди мусора.

Вид здания Адмиралтейства и части городского квартала.

Инсценировка: часы над камином, плакаты на стенах открытого в ноябре 1919 года Дома искусств в бывшем доме банкира Елисеева, художники развешивают на стенах свои работы.

Участники бала-маскарада 1921 года в Доме искусств поднимаются по лестнице, развешивают картины.

Художник занимается новогодним оформлением.

Матросы-участники бала маскарада надевают костюмы.

Участники бала-маскарада на лестнице в костюмах, шаржи на стенах.

Бал-маскарад в Доме искусств, танцующие в зале люди в маскарадных костюмах.

Украшения на стенах и потолке бального зала (панорама).

Фотопортрет Гумилева.

Панорама Петропавловской крепости на закате, небо окрашено в красно-оранжевый цвет.

Статуи в Летнем саду поздним вечером (изображение размыто, за кадром звучат стихи Гумилева).

Фотографии афганских пейзажей, наклеенные в альбоме.

Надгробные камни на мусульманском кладбище поздним вечером.

Остроконечная башенка на углу дома в Ленинграде, мимо проезжает трамвай.

Трамвай едет по ночному Ленинграду.

Фотографии Л. Рейснер.

Небо в тучах.

Персоны:

Рейснер Лариса Михайловна -- революционный деятель, писательница, поэтесса, журналистка, дипломат Раскольников (Ильин) Федор Федорович -- военный, государственный и политический деятель, дипломат

Календарь: 1915-1916 1917 1989

Места съемки: Ленинград [848] Петроград [959] Афганистан [250] Россия [1]

Сезоны: Весна [825] Осень [826] Лето [824]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.