Ленинградский метрополитен (1955)

Док. фильм №51338, 2 части, хронометраж: 0:17:06, ценовая категория G
Студия: ЛСДФ
Режиссер:В. Василенко
Авторы сценария:М. Ланской
Операторы:Н. Блажков
Другие авторы:Звук - Е. Бельский

Аннотация:

О строительстве Ленинградского метрополитена в первое послевоенное десятилетие. Прокладка первой линии от станции "Площадь Восстания" до станции "Автово". Бурение тоннеля, рабочие механизмы и изобретения, укладка рельс, собрка эскалаторов, декорирование станций. Торжественное открытие и первый поезд. Награждение строителе в Таврическом дворце.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Ленинград – вид сверху – набережные, Дворцовый мост.

Нева, Ростральная колонна, здание Биржи.

Дорога на набережной, Нева.

Памятник Петру I.

По улице проезжают автомобили, автобусы.

Постовой-регулировщик.

Улица, едет троллейбус, автобус.

Вход в вестибюль метрополитена на станции «Площадь Восстания».

Нарвские триумфальные ворота, идут люди, цветочная клумба.

Кр.пл. - вход в вестибюль метрополитена на станции «Площадь восстания».

По станции «Площадь восстания» идут сотрудники метрополитена.

Вид на Невский проспект и станцию метро «Площадь восстания» со стороны Московского вокзала.

Рисованная карта первой линии метрополитена.

Хроника [1949-1954]: строители спускаются в шахту.

Тоннель.

Едет вагонетка.

Строители дробят отбойными молотками грунт, грузят грунт в вагонетки.

Машина для замораживания грунта.

Оператор нажимает рычаги.

Замерзшие трубы замораживающей установки.

Конструкторы метрополитена у модели механизированного проходческого щита.

Начальник Лениградского метростроя – Кузнецов.

Кр.пл. – детали механизированного проходческого щита.

Метростроевцы за работой.

Грузят грунт, контролируют работу приборов.

Гидравлический домкрат.

Установка кольца тюбинга.

Строительная машина - тюбингоукладчик.

Специалист по геодезическим съемкам горных разработок делает замеры.

Механизированный проходческий щит делает бурение в тоннеле.

Строители бригад приветствуют друг друга.

Волков – начальник участка станции «Владимирская».

Метростроевцы укладывают рельсы.

Тоннель с рельсами.

Машинисты у поезда.

Депо с железнодорожными составами.

Рабочий собирает механизм.

Рабочие управляют с помощью рычагов установкой в цехе.

Сборка эскалатора на станции «Площадь Восстания».

Детали эскалатора прилаживаются друг к другу.

Монтажник Николай Петрунин за работой.

Эскалатор движется.

Конструктор завода «Красный металлист» Школовский Я.Е. с коллегами смотрит чертеж.

Александр Михайлович Соколов – руководитель архитектурного и декоративного оформления – обсуждает с коллегой эскизы.

Архитектор Александр Кузьмич Андреев за работой.

Строители закрепляют сетку на потолке в станции метро.

Строительство декоративных элементов станции.

Рабочие обрабатывают мрамор на станции.

Фрагменты декора станции «Площадь Восстания».

Станция «Пушкинская», памятник А.С. Пушкину.

Архитектор Василий Александрович Петров и скульптор Михаил Константинович Аникушин осматривают памятник и архитектурный облик станции.

Станция «Нарвская».

Мозаичное панно со Сталиным.

Горельефы.

Ключевые слова

Награждения
Инженер
Вагон
Строительные леса
Чертежный стол
Эскиз

Персоны:

Кузнецов - начальник Лениградского метростроя. Школовский Я.Е. - конструктор. Андреев А.К. - архитектор. Петров В.А. - архитектор. Аникушин М.К. - скульптор.

Календарь: 1940е-1950е

Места съемки: Ленинград [848]

Сезоны: Осень [826]

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

15 ноября 1955 г. – день открытия Ленинградского метрополитена.

Вестибюль станции «Площадь Восстания» - адресный план.

По Невскому проспекту едут машины, по тротуарам идут люди, люди переходят дорогу.

Люди заходят в метро.

Вестибюль станции «Автово».

На ступеньках у метро стоят люди.

Проходчик Иван Михайлович Пастухов и его семья собираются.

Очередь на вход в метро.

Люди в метро.

Здороваются друг с другом.

Проходчик Анатолий Васильевич Тарасов.

Монтажник Николай Ильич Петрунин.

Штукатур Анна Егоровна Ушакова.

Люди спускаются на эскалаторе на станцию.

Митинг строителей метрополитена.

Первый секретарь областного комитета партии Фрол Романович Козлов произносит речь.

Участники митинга аплодируют.

Выступающие.

Козлов Ф.Р. перерезает красную ленту.

Сотрудница метрополитена вручает путевку машинисту первого поезда.

Люди садятся в вагоны.

Дежурная по станции отправляет первый поезд.

Поезд отъезжает от станции.

Центральный энерго-диспетчерский пульт управления метро.

Сотрудники за работой.

Сотрудница говорит по телефону.

Станция метро – снято с движения из окна вагона.

Люди идут по станции.

Станция «Технологический институт».

Декоративное оформление.

Станция «Балтийская».

Пассажиру движутся на эскалаторах вверх и вниз.

Вечер.

Улица.

Машины едут по дороге.

Идут люди.

Станция «Кировский завод».

Станция «Автово».

Колонны из стекла осматривают люди.

Вестибюлю станции «Автово» - съемка внутри.

Пассажиры покупают билеты в кассе метрополитена.

Торжественное собрание в Таврическом дворце, посвященное награждению строителей метрополитена.

Зрители аплодируют.

В президиуме председатель Президиума Верховного Совета СССР Ворошилов К.Е., Козлов Ф.Р.

Ворошилов К.Е. вручает орден Ленина начальнику Ленметростроя Кузнецову К.А.

Ворошилов К.Е. выступает.

Ленинград – вид сверху – Эрмитаж и Дворцовая площадь.

Движение на Невском проспекте.

Памятник Ленину.

Ключевые слова

внутреннее убранство станции
запуск метро
комната рабочего, семья, дети

Персоны:

Козлов Ф.Р. - первый секретарь областного комитета партии. Ворошилов К.Е. - председатель Президиума Верховного Совета СССР.

Места съемки: Ленинград [848]

Сезоны: Осень [826] Ночь [830]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.