Начальный этап обучения виолончелиста. (1982)

Док. фильм №51677, 4 части, хронометраж: 0:37:57, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Зорин Е.
Авторы сценария:В.Бирина
Операторы:В.Лунин

Аннотация:

Фильм по заказу Министерства культуры СССР.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Музыкальные ансамбль, один из музыкантов - виолончелист.(старинная гравюра).

Изображение виолончели на картинах..

Мальчик играет на виолончели с аккомпаниатором.

Другие ученики слушают.

Мальчик с виолончелью слушает, как играет товарищ.

Преподаватель (синхронно) о виолончели.

Преподаватель усаживает другого ученика на стул, смотрит, чтобы он правильно сидел.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

Преподаватель (синхронно) о том, как правильно держать руки, как держать смычок.

Мальчик проводит смычком по струне.

Преподаватель показывает как правильно держать пальцы на смычке.

Персоны:

Бирина В.М. -педагог Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесеных

Места съемки: Москва [820]

Объекты:

Московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесеных

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Другой ученик берет первые ноты.

Преподаватель играет пьесу Орфа.

Мальчик слушает аккомпаниатора и дирижирует.

Мальчик рассказывает, какие чувства вызывает музыка(синхронно).

Мальчик берет смычок и повторяет эту пьесу.

Ученик играет русскую народную песню "Пойду ль, выйду ль я".

Преподаватель показывает, как держать пальцы на смычке.

Преподаватель объясняет один из технических приемов - смена смычка.

Ученик пытается повторить прием.

Ученик играет вместе с преподавателем.

ПОСТАНОВКА ЛЕВОЙ РУКИ

Преподаватель объясняет, как правильно держать левую руку.

Ученик поет упражнение по нотам, а затем играет его на инструменте.

Персоны:

Бирина В.М. -педагог Московской средней специальной музыкальной школы им.Гнесеных

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Мальчик играет упражнение.

Перед игрой следующего упражнения ученик сначала поет его.

Преподаватель объясняет ученику, что такое вальс и играет вальс Д.Кабалевского.

Ученик играет вальс.

ИГРА ДВУМЯ РУКАМИ.

Мальчик пытается играть, но у него не получается.

Преподаватель объясняет в чем его ошибка.

Ученик играет двумя руками.

Преподаватель играет русскую народную песню "Катенька веселая".

мальчик повторяет за преподавателем.

ШИРОКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Преподаватель объясняет, что это за прием.

Персоны:

Бирина В.М. -педагог Московской средней специальной музыкальной школы им.Гнесеных

Часть (к/п) №4

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Преподаватель играет пьесу композитора Баклановой "Тарантелла".

Мальчик играет "Тарантеллу".

ЧЕТВЕРТАЯ ПОЗИЦИЯ

Ученик играет "Колыбельную" Захарьиной.

Преподаватель поправляет ученика, делает замечания Объясняет,что такое легато.

Преподаватель объясняет ученику новый прием - смена позиции пальцев.

Ученик играет украинскую народную песню "Колядки".

Ансамбль учеников первого класса играет украинскую народную песню.

Персоны:

Бирина В.М. -педагог Московской средней специальной музыкальной школы им.Гнесеных

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.