Фильм
Новые грани рабочих профессий. (1984)

Кинодокумент №51738 2 части, Хронометраж: 0:19:33 в коллекцию Ценовая группа G
  • Части
  • 1
  • 2

Часть 1 оцифровано в HD 0:09:42

Наличие материалов


1, 2;

2 1

Показать ссылки для скачивания

Студия Центрнаучфильм (ЦНФ)

Режиссер: В. Лаврентьев

Авторы сценария: П. Короп

Операторы: В. Судейкин

Дикторы: Г. Коваленко

Звукооператор: А. Кулаков

Другие авторы: В. Бокшицкая

Аннотация

Фильм рассказывает о взаимоотношениях человека с машиной и об особенностях новой профессии – оператор гибких производственных систем.

Промышленность | Наука

Часть (к/п) №1

Инженер встречает экскурсию школьников подшефной школы.

Токарь-универсал работает у станка.

Обточка детали на станке.

Токарь рассказывает школьникам о своей профессии.

Лица школьников и токаря.

Оператор станка с программным управление задает программу, нажимая кнопки на клавиатуре управления.

Оператор станка рассказывает школьникам о принципах его работы, лица школьников.

Рабочий обслуживает два станка с числовым программным управлением (ЧПУ).

Процесс обработки детали на программном станке.

Станочник-оператор наблюдает за работой станков с ЧПУ.

Школьники заходят в цех станков с ЧПУ, наблюдают за процессом их работы.

Оператор объясняет школьникам порядок работы на станках с ЧПУ.

Извлечение готовых деталей с помощью автоматического крана.

Инженер за клавиатурой компьютера.

Ученый-философ спорит с инженером о взаимоотношениях человека и компьютера, о необходимости наличия у конструктора таланта (синхронно).

Инженер-конструктор у себя дома, подходит к окну, рассматривает слайд.

Изображение на слайде токаря.

Токарь обрабатывает деталь на станке с ножным приводом (мультипликация).

Процесс обработки деталей на новых токарных станках.

Токарь у станка, лицо токаря.

Токарь снимает готовые детали и ставит на станок заготовки, обрабатывает их.

Готовые детали различного вида, токарь изучает чертеж.

Работа сверлильного станка.

Процесс работы на сверлильном станке.

Обработка однотипных деталей на автоматической линии.

Вид автоматической линии.

Схема производства продукции (мультипликация).

Доктор технических наук говорит о необходимости разнообразить производство товаров народного потребления (синхронно).

Иллюстрация производства различной продукции (мультипликация).

Вид части цеха станков с программным управлением, работа промышленного робота.

Оператор задает программу работы автоматической линии.

Промышленные роботы проводят различные манипуляции, заменяющие ручной труд.

Календарь

1984

Места съемки

Москва [820]

Образование; Детство и юношество

Часть (к/п) №2

Доктор технических наук говорит об изменениях в характере труда за прошедшие десять лет (синхронно).

Инженеры-конструкторы работают над проектом при помощи компьютера и вычислительных машин.

Лицо инженера.

Школьники на экскурсии в цехе слушают объяснения инженера о работе гибких автоматизированных линий.

Работа автоматических станков.

Вид и работа машины для обработки различных деталей с набором сменяемых инструментов.

Инженер объясняет школьникам порядок переналадки автоматической линии для изготовления других деталей.

Лица школьников.

Инженер в классе проводит со школьниками занятие на тему взаимодействия человека и машины в производстве и труде.

Демонстрация слайдов, школьники заполняют карточки с вопросами, демонстрируют карточки в ответами.

Ученый-философ делает анализ ответов школьников, обсуждает проблему взаимодействия человека и машины, о профессии оператора машины (синхронно).

Школьники во время экскурсии.

Производственный процесс в литейном цехе, операторы в диспетчерской за пультом.

Процесс обработки металла на автоматических станках.

Инженеры составляют программу для гибкой автоматизированной линии.

Работа автоматизированной линии.

Вид части цеха автоматических линий Ивановского станкостроительного завода.

Рабочий-оператор отвечает на вопрос о выборе своей профессии, о владении элементарными навыками программиста (синхронно).

Процесс изготовления деталей на автоматической линии.

Детали, изготовленные на гибких автоматизированных линиях.

Операторы линий за работой.

Ученый-философ и инженер рассуждают о навыках, необходимых для современного оператора гибких производств (синхронно).

Учащиеся ПТУ учатся работать на станках, паяют электронные схемы.

Занятие в компьютерном классе техникума.

Студенты техникума на занятии по устройству электронно-вычислительных машин.

Доктор технических наук говорит о преимуществах гибкой автоматизации на производстве, необходимости человеческого фактора на начальной стадии производства (синхронно).

Учащиеся ПТУ на практических занятиях.

Школьники на уроке труда.

Календарь

1984

Места съемки

Москва [820]

Детство и юношество; Образование