О капитане 2-го ранга в отставке, ставшем директором детского дома.
Капитан II-го ранга в отставке А. Т. Кумпан - директор Таллинского детского дома. А. Т. Кумпан с воспитанниками детского дома в лодке на озере; кабинете беседует с воспитанником-нарушителем дисциплины. Встреча детей с моряками Эстонского рыболовного флота. Моряки вручают детям подарки. Посещение воспитанниками детского дома Таллинского морского порта. Повседневная жизнь детей в детском доме: учеба в школе, приготовление уроков; обсуждение на детском совете поведения воспитанника В. Волхонского разорвавшего стенную газету, содержащую критику на него. Переход В. Волхонского на перевоспитание в детский приёмник. А. Т. Кумпан едет в поезде; встречается с В. Волхонским; возвращаются оба назад в Таллинский детский дом. Переписка воспитанников детского дома с моряками Эстонского рыболовного флота.
Берег Балтийского моря под облачным небом – ср.
По берегу проходит А. Т. Кумпан – капитан II ранга в отставке.
Балтийское море (близ берега) – общ.
Волны домывают следы человека на песке – кр.
В детский дом в Нымме, в районе Таллинна пришел моряк А. Т. Кумпан; дети встречают гостя с любопытством, рассматривают моряка.
Кортик на поясе морского офицера – кр.
На озере в Нымме на лодках катаются дети из детского дома вместе со своим директором А. Т. Кумпановым.
Пейзаж озера в Нымме – общ.
Часть здания детского дома в Нымме – ср.
Директор детского дома капитан в отставке А. Т. Кумпан вместе с детьми стоит у окна.
пнр по зданию – ср.
Спальни детского дома.
Дети учат уроки в классе под наблюдением воспитательницы.
Здание и территория детского дома – общ.
Директор детского дома в кабинете беседует с воспитанником, нарушившим дисциплину (синхронно).
В кабинет входит группа мальчиков, директор беседует с детьми (синхронно).
Директор беседует с девочкой Таней (синхронно).
А. Т. Кумпан у себя дома разговаривает со своими детьми.
А. Т. Кумпан идет из дома в детский дом, обходит спальни, где дети уже спят, успокаивает не заснувшего мальчика Курну.
А. Т. Кумпан в кабинете просматривает личные дела ребят.
Лица воспитанников детского дома с разными характерами – кр.
Моряки рыболовного флота в Таллинне проходят в гости к детям детского дома, вручают им подарки, беседуют с детьми.
Моряк рыболовного флота дарит воспитаннику детдома Валерию Волхонскому свой ремень с широкой пряжкой.
Моряки-шефы гуляют с детьми из детдома по городу, показывают им рыболовные суда в порту.
Детский дом в сосновом лесу – общ.
Директор детского дома А. Т. Кумпан в кабинете беседует с воспитанником Волхонским (синхронно).
Стенгазета с карикатурой на Волхонского, нарушившего дисциплину.
Волхонский срывает стенгазету, ребята осуждают его поступок и на детсовете решают заставить мальчика сделать новую стенгазету.
Дети обедают в столовой.
Директор А. Т. Кумпан, воспитательница и детсовет обсуждают вопрос о поведении Волхонского.
Воспитательница отвозит Волхонского в детприемниик.
Беседует с мальчиком на вокзале (синхронно).
К платформе подходит электропоезд – общ.
Пассажиры и воспитательница с мальчиком садятся в вагоны.
Электропоезд отходит.
Дети в детдоме получают и читают письма от моряков-шефов, отвечают на письма.
Рыболовное судно в море – общ.
Чайки над морем – общ.
Моряки читают письма детей из детдома (синхронно).
А. Т. Кумпан вечером обходит спальни детей, едет в поезде за Волхонским.
Белые гребни волн по берегу моря, навстречу Кумпану бежит и обнимает его воспитанник Валерий Волхонский.