Киноочерк о Московском комбинате твердых сплавов.
Собрание родительского комитета в 237-й Московской школе (синхронно). Обсуждение поведения одного из учащихся школы в присутствии родителей и самого ученика. Здание московского комбината твердых сплавов. Производственные процессы в цехах комбината. Собрание руководителей производств в кабинете директора С. П. Соловьева (синхронно). Комсомольское собрание в одном из цехов завода (синхронно).
Здание 237 Московской школы, окруженное зелеными насаждениями – общ.
Заседание родительского совета в школе с участием рабочих и инженеров Московского комбината твердых сплавов.
На заседании разбирается вопрос о плохом поведении ученика школы – сына рабочего Ратникова (синхронно).
Отец и мать Ратниковы говорят о сыне (синхронно).
Старый рабочий Руденко просит заседание доверить ему воспитание ученика Ратникова.
Руденко, родители Ратникова и другие беседуют в школьном дворе после заседания совета.
Зеленый двор Московского комбината твердых сплавов – общ., ср. (лето).
Фонтан на заводском дворе.
Рабочие и инженеры утром проходят по зеленым аллеям в здание цехов комбината – общ., ср.
Проходит кочегар Ратников; с ним идут и беседуют другие рабочие.
Секретарь парткома Владимир Михутов и его заместитель инженер Павел Калитин, старый коммунист, директор комбината Степан Порфирьеввич Соловьев проходят по заводскому двору, на ходу беседуют с рабочими.
Цех производства твердых сплавов.
Мужчины и женщины за работой в цехе.
Работают молодые рабочие – кр.
Группа содействия партийно-государственному контролю проверяет готовность производства и людей к выполнению задания: освоить производство нового сплава с применением автоматики.
Директор завода в своем кабинете беседует с активом о переходе комбината на массовое производство нового вида продукции (синхронно).
Первый цех комбината – общ.
Работае группорг старый рабочий Михаил Филиппович Мухин.
Топка новой печи – кр.
М.Ф. Мухин в диспетчерской беседует с товарищами по работе, которые говорят о его пассивности в общественной работе (синхронно).
Рабочие и инженеры в обеденный перерыв на заводском дворе.
Обсуждают вопросы, связанные с работой.
Мастер Разумный предлагает новые возможности.
Рабочие моменты в цехе производства инструментов из твердых сплавов.
Готовые инструменты.
Проверка прочности инструментов в лаборатории.
Искусственная молния в лаборатории – кр.
Искусственные алмазы – кр., ср.
Леонид Степанович Силаев в цехе обрабатывает алмазы.
Л.С. Силаев говорит о работе с алмазами (синхронно).
Ученики Л.С. Силаева Игорь Власов, Виталий Устинов, Евгений Игумнов, Георгий Морозов в цехе за работой.
Молодой рабочий Борис Хробостов, воспитанный кадровыми рабочими, обрабатывает раскаленную деталь.
Заводское комсомольское собрание, выступают юноши и девушки – общ., кр.
Мастер цеха алмазных инструментов и секретарь цеховой партийной организации Людмила Бесфамильная беседует с рабочими в цехе у станков.
Страницы дневника Л. Бесфамильной.
Л. Бесфамильная говорит с женщинами о воспитании детей (синхронно).
Л. Бесфамильная у себя дома с сыном.
Борис Хробостов дома готовится к экзаменам в Станкоинструментальном институте.
Павел Калитин дома разрабатывает новаторское предложение, жена беседует со своими детьми.
Дом, в котором живут рабочие комбината твердых сплавов.
Руденко беседует с Ратниковым.
Рабочие и инженеры утром идут на работу на комбинат твердых сплавов.