Письма военной поры (1985)

Док. фильм №60944, 2 части, хронометраж: 0:19:26, черно-белый, ценовая категория L
Студия: Леннаучфильм (ЛНФ)
Режиссер:Никитина Л.
Авторы сценария:Фролов А.
Операторы:Переверзев Г.
Звукооператор:Поздняков Б.

Аннотация:

Фильм о фронтовых письмах, бережно хранимых в семейных архивах, о памяти, о подвиге советских солдат

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фильм №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

На фотографиях солдаты на фронте пишут письма домой.

Хроника 1941-1945 - фронт, бой, раздается взрыв, солдаты в окопах, стреляют, бойцы бегут в атаку.

Фотографии - солдаты с письмами, девушки-почтальоны, лицо солдата в каске.

Хроника 1941-1945 - бой, солдаты ползут с боеприпасами, стреляет артиллерийское орудие, танки на поле, стреляют орудия, бойцы стреляют из окопа по немецкому танку, немецкий танк с крестом, убитый фашист, солдаты на фронте получают почту, письма, девушка-почтальон раздает письма солдатам, солдаты читают письма, пишут домой, показывают друг другу письма, фотографии.

В кадре - солдатские письма-треугольники.

Говорит доктор исторических наук Сигурд Оттович Шмидт.

В кадре - альбом с копиями солдатских писем, фотографиями, мужчина смотрит альбом.

Архив, стеллажи, ящики, сотрудница читает документы.

Говорит Шмидт.

Стеллажи с ящиками в архиве.

В кадре - сестра Анатолия Белова, погибшего на фронте.

Зоя Петровна Белова сидит за столом, достает военные письма брата из старого платка, рассказывает о них.

На стене над письменным столом фотографии Анатолия Белова и его мамы.

Москва, Сретенка, дом, где жил Белов.

В кадре - Зоя Петровна Белова.

На фотографиях - Толя Белов и его друг Геня Канасевич.

Разные военные фотографии - Толя и Геня с друзьями, одноклассниками.

Крупно - лицо Зои Петровны, панорама на новогоднюю ёлку в квартире.

Крупно - солдатские письма-треугольники.

Зоя Петровна разворачивает треугольники, читает письма.

Крупно - текст письма.

Хроника 1941-1945 - бой, дым, солдаты в окопе, советский самолет в небе, стреляет, Днепр, переправа, солдаты на плотах, раздаются взрывы, солдаты с автоматами идут пригнувшись в окопе, взрывы, бойцы ползут с пулеметом, бой, бегут солдаты, стреляют из автоматов, дым.

Лес, панорама на деревья.

Зоя Петровна перебирает письма брата.

Крупно - письмо в руках.

Хроника 1941-1945 - зимний пейзаж, поле, снег, боец и пулемета, взрывы, солдаты на снегу перед атакой, едут танки, бегут солдаты.

Зоя Петровна читает письмо.

Крупно - текст письма.

Хроника 1941-1945 - зима, солдат у пулемета, бойцы в белых маскхалатах бегут в атаку, падает раненый боец, военный госпиталь, медсестра готовит инструменты, врачи оперируют раненых, медсестры делают перевязки, раненые на носилках, в кадре - врачи и медсестры, идет бой, солдаты в укрытии, девушки-санинструкторы перевязывают раненых бойцов, эвакуируют раненых, полевой госпиталь, в палатку заносят раненого на носилках, медсестра ухаживает за раненым, раненых грузят в машины и эвакуируют.

На фотографии - Геня Канасевич.

Зоя Петровна листает письма.

Хроника 1941-1945 - бой, взрывы, боец стреляет из автомата, солдаты бегут в атаку, солдаты в окопах, боец стреляет из винтовки, падают раненые и убитые, лежит убитый немец, солдаты бегут в атаку, панорама на поле боя, в кадре дым, убитые немцы, бой, окопы, эвакуация раненого на носилках, солдаты стреляют из пулемета, автоматов, бегут в атаку.

На фотографии - Анатолий Белов.

Говорит Зоя Петровна Белова.

Школа, класс, урок географии, в кадре - учитель географии, племянник Белова с учениками.

Ученики смотрят альбом с фотографиями.

В классе выключается свет, учитель демонстрирует слайды.

Крупно - лицо ученика.

Разные слайды с фотографиями - с мест боевой славы Анатолия Белова.

Лица учеников.

Хроника 1941-1945 - команда "Огонь!", стреляют орудия, в кадре артиллеристы.

Крупно - лицо ученика.

Говорит учитель географии, племянник Белова.

Лица учеников.

На фотографиях - мемориалы, братские кладбища и тд.

Ученики в классе, учитель географии стоит возле стола, показывает что-то на карте.

Панорама на лица учеников.

Мемориальная доска в школе, в списке погибших учеников - Анатолий Белов и Геннадий Канасевич.

Школьники спускаются по лестнице, в центре на стене - мемориальная доска.

Сельский пейзаж, в кадре - плакучая ива.

Ахмед Исаев в кабинете за столом, разговаривает по телефону.

Мужчины разговаривают в кафе.

Крупно - четки в руках.

Мемориал, скульптура скорбящей женщины.

Мальчики возлагают к памятнику цветы.

Каменные скульптуры - лица солдат.

Исаев идет по улице.

Женщина в доме.

Исаев идет по улице, мимо домов, возле одного дома, на крыльце его встречают люди, обнимают и тд.

Исаев и мужчины сидят в комнате за столом, разговаривают.

Крупно - статья из газеты "Коммунист".

На фотографии в газете - Заур Эминбейли.

Исаев и Эминбейли сидят за столом, разговаривают, рассматривают пленку.

На фотографии - ученый Заур Эминбейли с коллегами на групповом фото.

Фотографии молодого Заура Эминбейли.

Разные фотографии из семейного архива Эминбейли.

Крупно - Заур Эминбейли.

Эминбейли показывает Исаеву фронтовые письма своего отца.

На фотографиях - Наджаф Эминбейли (отец Заура).

Удостоверение Наджафа Эминбейли.

Фронтовые письма Наджафа Эминбейли.

Разные фотографии военных лет из семейного архива - Наджаф Эминбейли, его жена.

Азербайджан, живописный горный пейзаж - панорама на горы, холмы, озеро.

На столе - письма-треугольники с фронта, Исаев держит в руках письмо.

Ахмед Исаев сидит за столом, перебирает фронтовые письма-треугольники.

Портреты-фотографии отца и матери Заура Эминбейли на стене в комнате.

Фрагмент письма отца Заура Эминбейли.

На фотографии - молодой Заур Эминбейли.

Панорама на деревья, в кадре - апельсины на голых ветках деревьев.

На фотографиях - мать и сестра Заура Эминбейли, сам Заур в школьные годы.

Заур Эминбейли читает письма отца.

В руках - семейные фотографии.

На семейных фотографиях - Заур с отцом.

За столом в кабинете - Заур со старшим сыном Наджафом и Ахмед Исаев.

Мужчины перебирают письма на столе, разговаривают.

Крупно - очки в руках.

Крупно - конверт фронтового письма на имя Заура Эминбейли, фрагмент письма.

На фотографии - Наджаф Эминбейли в военной форме.

Хроника 1941-1945 - артиллеристы перемещают орудие, солдаты идут в атаку, командир дает команду, стреляет орудие, в кадре - артиллеристы, бойцы, ведется стрельба из орудий, раздаются взрывы, в кадре - наводчик у прицела, радист возле рации, солдаты подносят снаряды, заряжают орудие.

Крупно - лицо Заура Эминбейли.

Крупно - фрагмент фронтового письма.

На фотографиях - деревня Богдановка, место захоронения отца Заура Эминбейли, Заур вместе с жителями деревни возле могилы отца.

На фотографиях - торжественное перезахоронение праха Наджафа Эминбейли на родине в Азербайджане (в Кировабаде).

Кладбище, отец и сын Эминбейли кладут цветы на могилу Наджафа Эминбейли.

Крупно - фотография Наджафа Эминбейли на надгробном памятнике.

Мемориал, посвященный Великой Отечественной войне, горит Вечный огонь, в кадре - скульптуры из камня, лица солдат.

Хроника 1941-1945 - солдат стреляет из автомата, стреляет артиллерийское орудие, солдаты бегут в атаку.

Крупно - в руках фронтовое письмо, старая фотография с подписью.

Хроника 1941-1945 - солдат сидит на берегу, читает письмо, солдат в каске с письмом.

Разные фотографии военных лет - солдаты в перерывах между боями пишут, читают письма, почтальон передает письмо солдату, солдат со снайперской винтовкой и др.

Ключевые слова

Военная почта, солдатские письма, ВОВ, война, бой, атака, архив, письма-треугольники, военная хроника, военный госпиталь, военный мемориал

Персоны:

Шмитд С. О. - советский и российский историк и краевед, доктор исторических наук, профессор

Календарь: 1941-1945

Места съемки: Москва [820] Азербайджан [17]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.