Попутного ветра, капитаны! (1974)

Док. фильм №60992, 3 части, хронометраж: 0:23:53, ценовая категория L
Студия: Леннаучфильм (ЛНФ)
Режиссер:В. Когай
Авторы сценария:Б. Пустынцев
Операторы:Е. Голубев
Композиторы:В.Соколов
Звукооператор:Н. Шкневская
Художник:С. Романовский
Другие авторы:Т. Кочеткова, Г. Русаков

Аннотация:

Фильм рассказывает о качествах, необходимых капитану, о проведении экспериментов по психологическому тестированию на профпригодность с участием курсантов Ленинградского мореходного училища.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фильм №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Буксир рядом с атомным ледоколом.

Капитан на борту судна.

Суда в Ленинградском порту.

Пассажиры сходят с теплохода.

Капитан смотрит на берег с палубы судна.

Пассажиры идут по сходням на причал (сверху).

Суда в порту Ленинграда.

Пассажирские суда у причалов.

Двое мужчин на плоту, проплывает парусное судно.

Дети играют на морском берегу, строят замок из камней и песка.

Маршируют курсанты Ленинградского мореходного училища, мальчик, идущий рядом, тянет за собой на веревке игрушечный пароход.

Абитуриенты отвечают на вопрос, почему их привлекло именно это училище (синхронно), лица членов приемной комиссии.

Абитуриенты во время экзамена.

Абитуриенты ожидают своей очереди на экзамен.

Матрос бьет корабельную рынду.

Подъем якоря.

Курсанты во время плавания на парусном судне изучают тонкости морской службы и парусное дело.

Капитаны-наставники отвечают на вопросы авторов фильма об условиях подготовки хорошего капитана, перечисляет дисциплины, необходимые для изучения, говорит о необходимых капитану моральных качествах, о путях достижения должности капитана судна (синхронно и за кадром).

Курсанты забираются на мачту по вантам.

Курсанты на палубе во время учебного плавания.

Учебный парусник во время плавания.

Психолог объясняет курсантам систему оценки решения анаграмм и задачу, которую они должны выполнить за определенное количество времени, лицо одного из курсантов.

Психолог ставит на стол песочные часы, курсант начинает выполнять задание, складывая слова из предложенных букв.

Психолог предлагает курсантам новые тесты, курсанты выполняют их.

Варианты и модели тестовых задач для определения годности курсантов к должности капитана судна.

Курсант вяжет морские узлы по предложенному психологом образцу.

Курсант собирает игрушечную машинку по предложенному образцу.

Лица курсантов и психологов во время прохождения тестов.

Руки курсанта, пытающегося собрать головоломку.

Вид песочных часов.

Лицо одного из курсантов.

Парусник входит в одну из бухт Финского залива.

Психолог проверяет результаты тестов, выполненных курсантами.

Анализ графиков испытуемых.

Профессиональные капитаны проходят тесты у психолога, выполняют аналогичные задания, лица капитанов и психолога.

Один из капитанов выбирает последовательно более высокие уровни сложности и выполняет задания, психолог отмечает знаками "плюс" и "минус" решение задач в графике испытуемого.

Судно у причала в порту.

Капитаны на мостиках судов во время разгрузки и посадки пассажиров.

Пример типичного графика испытуемого капитана, сравнение его с типичным графиком инженера (мультипликация).

Лица курсантов, слушающих условия коллективного задания психолога.

Курсанты обсуждают начальный уровень выполнения задания, лицо психолога.

Курсант, выполняющий роль капитана, объявляет свое решение.

Лица курсантов, выполняющих задание.

График испытуемого курсанта-руководителя с результатами тестов.

Судно со спущенными парусами идет через залив на закате солнца.

Лица курсантов во время выполнения коллективного задания.

Курсант в роли капитана спрашивает совета у товарищей после неудачного выполнения теста.

Курсанты выполняют коллективное задание.

Парусник в плавании.

Курсанты выполняют судовые обязанности, осуществляют постановку парусов.

Панорама части палубы учебного парусника (сверху).

Процесс постановки парусов.

Капитан-наставник на мостике.

Лицо капитана.

Курсанты во время судовых работ.

Панорама парусного вооружения судна.

Психолог ставит задачу по сборке куба перед профессиональным капитаном.

Капитан ставит задачу помощникам, помощники предлагают варианты выполнения задания, обсуждают последовательность работы (синхронно).

Процесс сборки куба под руководством капитана.

Песочные часы с истекающим песком.

Капитан проверяет собранный куб.

Психологи в роли помощников специально провоцируют курсанта во время сборки куба.

Курсант руководит процессом сборки куба, психологи пытаются запутать его.

Состязание по боксу между курсантами во время учебного плавания.

Курсанты, свободные от вахты, во время отдыха на палубе читают, играют на гитаре, лица курсантов.

Парусное судно идет по заливу.

Вид одного из бортовых кнехтов.

Курсант вяжет морские узлы на снастях такелажа.

Тельняшки, укрепленные на леере, во время сушки, судовая рында.

Курсанты наматывают снасть на кнехт.

Вид носовой части парусника (сверху), морской пейзаж.

Подростки плывут на плоту.

Календарь: 1974

Места съемки: Ленинград [848] На море [14]

Сезоны: Лето [824] Весна [825]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.