О трёх братьях, будущих художниках.
Город Ижевск в Удмуртии. Семья Костылёвых, в которой девять детей, имеющих способности к рисованию. Дети: Слава, Саша и Павел, учащиеся Московской художественной школы при Художественном институте имени В. И. Сурикова, приехавшие домой на летние каникулы, рассказывают родителям о школьных делах, показывают свои рисунки. Педагоги осматривают работы учащихся художественной школы, в том числе и Костылёвых, представленные для экзамена по мастерству. Саша, Слава и Павел рисуют с натуры на одном из московских бульваров. Члены клуба собаководов Дворца пионеров на Ленинских горах занимаются дрессировкой собак. Учащиеся художественной школы (Саша, Слава, Павел Костылевы и Гена Спирин) с членами клуба собаководов в автобусе едут из Москвы в Карелию. Путешественники осматривают Государственный дом-музей П. И. Чайковского в Клину, знакомятся с достопримечательностями городов Новгорода, Ленинграда. Пейзажи Карелии. Юные художники делают зарисовки во время путешествия. Члены клуба собаководов Дворца пионеров передают пограничникам-курсантам школы служебного собаководства выдрессированную в клубе собаку по кличке Дар. Прощальный костер у пограничников.
Железнодорожный вокзал станции Ижевск – общ., пнр.
С вокзала к такси проходят братья Костылевы: Слава, Саша и Павел, приехавшие в свой город из Москвы, где они учатся в средней художественной школе при институте имени Сурикова.
Улицы города Ижевск с проезда – ср.
Табличка с номером дома и названием улицы: « 8-я Подлесная, 48А» - дом Костылевых – кр.
Калитка и сад у дома семьи Костылевых: по аллее сада проходит мужчина (автор фильма – Л. Гроссман).
Дома у Костылевых вся большая семья – Григорий Аганович – отец, Александра Васильевна – мать и девять детей за столом просматривают рисунки, показывают друг другу свои работы – общ., ср.
Старший сын Костылевых – Лев, учитель рисования среди братьев и сестер – кр.
Самая маленькая в семье – Верочка показывает свои рисунки – ср.
Показывает свои рисунки сын Руслан (подросток) – кр.
Рисунки Руслана – кр.
Павел рассказывает родителям о своей учебе в Москве, о поездке в летние каникулы в Карелию (синхронно).
В Москве, в художественной школе, братья Костылевы готовят выставку своих работ для экзаменационной комиссии.
Вместе с Сашей Костылевым готовит выставку его товарищ по учебе Гена Спирин.
Рисунки учащихся художественной школы братьев Костылевых и других.
Педагоги просматривают рисунки, обсуждают их.
Учащиеся школы в коридоре во время оценки их работ, волнуются, ждут результатов.
Павел Костылев на бульваре у памятника Александру Сергеевичу Пушкину делает зарисовки с натуры.
На бульваре рисует Слава Костылев – ср., кр.
Фонтан на площади Пушкина – пнр, ср., кр.
В сквере рисует Саша Костылев.
Саша рисует для знакомого мальчика сказочный корабль, мальчик следит за работой юного художника.
Павел продолжает свой рассказ о поездке на практику в дни летних каникул (синхронно).
В сквере на лужайке сидит девочка Лена с игрушечной собачкой – ср., кр.
Павел Костылев знакомится с Леной, рисует для нее собаку.
Здесь же Павел знакомится с девочкой-подростком Леной и ее собакой Глорией.
Павел, Гена Спирин и другие ребята рисуют собаку Глорию.
Братья Костылевы и другие ребята направляются в Московский Дворец пионеров.
На дорожках, окружающих Дворец, юные автоконструкторы испытывают собранные ими машины – общ., ср., кр.
Павел с другими художниками осматривают Дворец пионеров.
Здание Дворца пионеров – общ., ср.
Панно на здании – кр.
На открытой площадке клуба собаководов при Дворце пионеров ребята тренируют собак.
Павел, Слава и Саша Костылевы знакомятся с собаководами.
Собака – овчарка – кр.
Юные художники Костылевы и собаководы Дворца пионеров в автобусе едут на экскурсию в Карелию.
Мальчик с собакой Дар в автобусе – кр.
Гена Спирин рисует в автобусе – кр.
Березовая роща в Клину – общ. (с проезда).
Дом-музей Петра Ильича Чайковского в Клину – общ.
Вид из окна музея – ср.
Комната музея.
Рояль Петра Ильича Чайковского – кр.
Ребята-художники и собаководы осматривают музей.
Фотографии в комнате музея.
Портрет Петра Ильича Чайковского – кр.
Дирижерские палочки – кр.
Девочка делает записи в дневнике.
Юные художники делают зарисовки в альбомах.
Рисунок «Дом-музей Петра Ильича Чайковского» – кр.
Дорога, ведущая в Новгород – общ. (из окна автобуса).
Город Новгород – общ. (с проезда).
Старинные храмы в городе.
Павел рисует храмы с натуры – ср., кр.
Дети на привале у озера.
Собака-медалистка несет ведро – ср.
Учащиеся в Новгороде знакомятся с памятниками старины.
Храмы, старинные здания в Новгороде – общ.
Новгородский Кремль – общ.
Памятник, созданный в честь тысячелетия России – пнр, кр.
Отдельные скульптурные детали памятника – кр.
Дети у памятника – кр.
Купола соборов – ср.
Саша делает зарисовки храмов – ср.
Рисунок – Дворцовая площадь через арку – ср.
Ленинград – ср., общ.
Школьники Москвы на экскурсии в Ленинграде.
Памятник Петру I – кр., общ.
Юные художники Саша и Слава у памятника.
Павел делает зарисовки Ленинграда.
Атланты у входа в Эрмитаж – общ.
Школьники продолжают путь из Ленинграда в Карелию.
Пейзаж Карелии с озерами – общ., ср., кр. (лето).
Слава умывается в озере – общ., кр.
Школьники у пограничников – курсантов школы служебного собаководства.
Дети передают пограничникам выращенную ими собаку Дар.
Собаки школьников смотрят из окон автобуса – кр.
Пограничники передают в дар пионерам породистого щенка из своего питомника.
Юные художники рисуют собак разных пород – ср., кр.
Школьники-собаководы демонстрируют перед пограничниками дрессированных собак, которых они привезли с собой.
Вечерний пейзаж Карелии – общ.
Заход солнца над озерами – общ.
Яркие лучи заходящего солнца на гладкой поверхности озера.
Лодка пересекает солнечную дорожку на воде – общ.
Прощальный костер у озера: дети и пограничники у костра – общ.
Юные художники рисуют вечерние пейзажи – ср.
Юные художники Костылевы в Москве на бульваре показывают альбом с рисунками собак разных пород девочке Лене, дарят ей альбом.
Освещенные окна дома Костылевых в Ижевске – кр.