Мои друзья Костылевы. (1965)

Док. фильм №6114, 3 части, хронометраж: 0:30:10, ценовая категория C
Студия: ЦСДФ (РЦСДФ)
При участии: Госкомитет СССР по культ.связям с заруб.странами
Доступность:Кинодокумент не оцифрован
Режиссер:Семенова М.
Авторы сценария:Гроссман Л.
Операторы:Усанов В.
Дикторы:Яковлев Ю.

Аннотация:

О трёх братьях, будущих художниках.

Временное описание:

Город Ижевск в Удмуртии. Семья Костылёвых, в которой девять детей, имеющих способности к рисованию. Дети: Слава, Саша и Павел, учащиеся Московской художественной школы при Художественном институте имени В. И. Сурикова, приехавшие домой на летние каникулы, рассказывают родителям о школьных делах, показывают свои рисунки. Педагоги осматривают работы учащихся художественной школы, в том числе и Костылёвых, представленные для экзамена по мастерству. Саша, Слава и Павел рисуют с натуры на одном из московских бульваров. Члены клуба собаководов Дворца пионеров на Ленинских горах занимаются дрессировкой собак. Учащиеся художественной школы (Саша, Слава, Павел Костылевы и Гена Спирин) с членами клуба собаководов в автобусе едут из Москвы в Карелию. Путешественники осматривают Государственный дом-музей П. И. Чайковского в Клину, знакомятся с достопримечательностями городов Новгорода, Ленинграда. Пейзажи Карелии. Юные художники делают зарисовки во время путешествия. Члены клуба собаководов Дворца пионеров передают пограничникам-курсантам школы служебного собаководства выдрессированную в клубе собаку по кличке Дар. Прощальный костер у пограничников.

Часть (к/п) №1

Железнодорожный вокзал станции Ижевск – общ., пнр.

С вокзала к такси проходят братья Костылевы: Слава, Саша и Павел, приехавшие в свой город из Москвы, где они учатся в средней художественной школе при институте имени Сурикова.

Улицы города Ижевск с проезда – ср.

Табличка с номером дома и названием улицы: « 8-я Подлесная, 48А» - дом Костылевых – кр.

Калитка и сад у дома семьи Костылевых: по аллее сада проходит мужчина (автор фильма – Л. Гроссман).

Дома у Костылевых вся большая семья – Григорий Аганович – отец, Александра Васильевна – мать и девять детей за столом просматривают рисунки, показывают друг другу свои работы – общ., ср.

Старший сын Костылевых – Лев, учитель рисования среди братьев и сестер – кр.

Самая маленькая в семье – Верочка показывает свои рисунки – ср.

Показывает свои рисунки сын Руслан (подросток) – кр.

Рисунки Руслана – кр.

Павел рассказывает родителям о своей учебе в Москве, о поездке в летние каникулы в Карелию (синхронно).

В Москве, в художественной школе, братья Костылевы готовят выставку своих работ для экзаменационной комиссии.

Вместе с Сашей Костылевым готовит выставку его товарищ по учебе Гена Спирин.

Рисунки учащихся художественной школы братьев Костылевых и других.

Педагоги просматривают рисунки, обсуждают их.

Учащиеся школы в коридоре во время оценки их работ, волнуются, ждут результатов.

Павел Костылев на бульваре у памятника Александру Сергеевичу Пушкину делает зарисовки с натуры.

На бульваре рисует Слава Костылев – ср., кр.

Фонтан на площади Пушкина – пнр, ср., кр.

В сквере рисует Саша Костылев.

Саша рисует для знакомого мальчика сказочный корабль, мальчик следит за работой юного художника.

Павел продолжает свой рассказ о поездке на практику в дни летних каникул (синхронно).

Часть (к/п) №2

В сквере на лужайке сидит девочка Лена с игрушечной собачкой – ср., кр.

Павел Костылев знакомится с Леной, рисует для нее собаку.

Здесь же Павел знакомится с девочкой-подростком Леной и ее собакой Глорией.

Павел, Гена Спирин и другие ребята рисуют собаку Глорию.

Братья Костылевы и другие ребята направляются в Московский Дворец пионеров.

На дорожках, окружающих Дворец, юные автоконструкторы испытывают собранные ими машины – общ., ср., кр.

Павел с другими художниками осматривают Дворец пионеров.

Здание Дворца пионеров – общ., ср.

Панно на здании – кр.

На открытой площадке клуба собаководов при Дворце пионеров ребята тренируют собак.

Павел, Слава и Саша Костылевы знакомятся с собаководами.

Собака – овчарка – кр.

Юные художники Костылевы и собаководы Дворца пионеров в автобусе едут на экскурсию в Карелию.

Мальчик с собакой Дар в автобусе – кр.

Гена Спирин рисует в автобусе – кр.

Березовая роща в Клину – общ. (с проезда).

Дом-музей Петра Ильича Чайковского в Клину – общ.

Вид из окна музея – ср.

Комната музея.

Рояль Петра Ильича Чайковского – кр.

Ребята-художники и собаководы осматривают музей.

Фотографии в комнате музея.

Портрет Петра Ильича Чайковского – кр.

Дирижерские палочки – кр.

Девочка делает записи в дневнике.

Юные художники делают зарисовки в альбомах.

Рисунок «Дом-музей Петра Ильича Чайковского» – кр.

Дорога, ведущая в Новгород – общ. (из окна автобуса).

Город Новгород – общ. (с проезда).

Старинные храмы в городе.

Павел рисует храмы с натуры – ср., кр.

Дети на привале у озера.

Собака-медалистка несет ведро – ср.

Часть (к/п) №3

Учащиеся в Новгороде знакомятся с памятниками старины.

Храмы, старинные здания в Новгороде – общ.

Новгородский Кремль – общ.

Памятник, созданный в честь тысячелетия России – пнр, кр.

Отдельные скульптурные детали памятника – кр.

Дети у памятника – кр.

Купола соборов – ср.

Саша делает зарисовки храмов – ср.

Рисунок – Дворцовая площадь через арку – ср.

Ленинград – ср., общ.

Школьники Москвы на экскурсии в Ленинграде.

Памятник Петру I – кр., общ.

Юные художники Саша и Слава у памятника.

Павел делает зарисовки Ленинграда.

Атланты у входа в Эрмитаж – общ.

Школьники продолжают путь из Ленинграда в Карелию.

Пейзаж Карелии с озерами – общ., ср., кр. (лето).

Слава умывается в озере – общ., кр.

Школьники у пограничников – курсантов школы служебного собаководства.

Дети передают пограничникам выращенную ими собаку Дар.

Собаки школьников смотрят из окон автобуса – кр.

Пограничники передают в дар пионерам породистого щенка из своего питомника.

Юные художники рисуют собак разных пород – ср., кр.

Школьники-собаководы демонстрируют перед пограничниками дрессированных собак, которых они привезли с собой.

Вечерний пейзаж Карелии – общ.

Заход солнца над озерами – общ.

Яркие лучи заходящего солнца на гладкой поверхности озера.

Лодка пересекает солнечную дорожку на воде – общ.

Прощальный костер у озера: дети и пограничники у костра – общ.

Юные художники рисуют вечерние пейзажи – ср.

Юные художники Костылевы в Москве на бульваре показывают альбом с рисунками собак разных пород девочке Лене, дарят ей альбом.

Освещенные окна дома Костылевых в Ижевске – кр.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.