Самый нужный человек. (1977)

Док. фильм №7983, 6 частей, хронометраж: 0:58:00, черно-белый, ценовая категория C
Студия: ЦСДФ (РЦСДФ)
Доступность:Кинодокумент не оцифрован
Режиссер:Дербышева Л., Соловьева А.
Авторы сценария:Чачин В.
Операторы:Мякишев Г., Фрез И.
Композиторы:Плешак В.
Дикторы:Петров В.

Аннотация:

Об обучении подростков в ПТУ. профессией на примере обучения в средних профтехучилищах.

Временное описание:

1-6ч. Ленинградское профтехучилище № 68: учебный процесс. Размышления школьников о престиже среднего профобразования. 2ч. - Подольское ПТУ: работа по восстановлению графского дворца и созданию в нем дворца молодежи. 3ч. -Торжественный выпуск энергетиков Ереванского ПТУ. Занятия в училище: урок эстетики и т. д. Бригадная форма обучения. 4-6ч. Преимущества освоения трудовой специальности. Организация обучения в ПТУ.

Часть (к/п) №1

Поют юноши и девушки – кр.

Г. Ленинград, родительское собрание в школе: родители восьмиклассников говорят о ПТУ (синхронно) – разн.

Здание Ленинградского профтехучилища № 68, фонтан во дворе – ср., пнр.

Встреча бывших выпускников училища разных лет: сидят за общим столом, выступают (синхронно).

В зал вносят знамя училища – ср., общ.

Выступает выпускник училища, начальник конструкторского бюро телевизионного завода им.

Казицкого, кандидат технических наук Аркадий Левенберг (синхронно)

Цех телевизионного завода, конвейер, рабочие за работой – разн.

Ленинград, здания, Исаакиевский собор – общ.

Каналы Ленинграда – ср. (с движения); катер на канале.

Москва– общ. (с вертолёта).

Набережная Москвы-реки, мосты – общ.

Родительское собрание в школе; родители восьмиклассников говорят о ПТУ (синхронно)

Здание МГУ на Моховой – ср.

Доска объявлений приёмной комиссии, люди разного возраста у доски – ср., кр.

Юноша входит в здание – ср., пнр.

Часть (к/п) №2

Заседание в научно-исследовательском институте профтехобразования, говорят о ПТУ (синхронно) – ср., кр.

Пейзаж Смоленской области – общ.

Ветки деревьев и кустарника – кр.

Ваня Летунов и др. ребята бегут по полю, по лесу, по воде, купаются в речке – разн.

Ноги идут по воде – кр.

Проезжает мотоцикл – ср., пнр.

В. Летунов, уезжающий в Подольск, прощается с родными и друзьями – кр., ср.

Среднерусский пейзаж, г. Подольск вдали – общ., пнр.

Здание Подольского среднего профтехучилища – ср., пнр.

Ваня Летунов и другие поступившие в ПТУ смотрят журналы, лауреаты конкурсов парикмахерского искусства стригут мальчиков – разн.

Учащиеся стоят в строю, выступает директор училища Борис Алексеевич Папиров.

Заместитель директора училища, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии Алексей Арсеньевич Долгий с ребятами в цехе завода атомного машиностроения – общ., ср

Агрегаты в цехе – ср.

Пульт управления – ср.

Цех – общ.

А.А. Долгий, бывший директор завода, беседует с рабочими – ср., кр.

Учащиеся Подольского ПТУ на лыжных соревнованиях – разн.

Разрушенное здание бывшего графского имения – разн.

А.А. Долгий с ребятами осматривает здание – ср., пнр.

Художники-реставраторы и учащиеся реставрируют здание бывшего дворца – разн.

А.А. Долгий и ребята беседуют, рассматривают фотографии (синхронно) – ср., кр.

Занятия в ПТУ, учительница даёт задание Грызлову и В. Летунову (синхронно), мальчики у доски – ср., кр.

Урок черчения – разн.

Ребята входят в класс – общ.

Преподаватель в классе – ср.

Мастерская – общ., пнр.

Ваня за работой у токарного станка – пнр, кр.

Бассейн, ребята прыгают в воду, плавают с мячом – ср., кр.

Тир; стреляют Ваня и др. ребята – общ., кр.

Молодежь перетягивает канат – ср.

Часть (к/п) №3

В. Летунов и другие учащиеся Подольского ПТУ реставрируют бывший дворец – разн.

Зимний лесной пейзаж – ср.

Весенний лесной пейзаж, половодье – общ., ср.

Ваня в деревне – бежит по лесу с ребятами, играет с собакой – кр., ср.

Зал отреставрированного дворца, люди танцуют – ср., общ., пнр.

Газета «Правда» со статьёй о Подольском ПТУ – ср.

Виды Еревана – общ. (с верхней точки), пнр, ср.

Торжественный выпуск молодых энергетиков среднего ПТУ № 10; прибывшим на выпуск руководителям Подольского училища Б.А. Папирову и А.А. Долгому дарят цветы, выступает Б.А. Папиров (синхронно)

Молодежь слушает, аплодирует – ср., общ., пнр.

Вручение дипломов специалистов, почетных грамот – разн.

Научно-исследовательская лаборатория психологии в училище; вывеска; приборы – разн.

Руководитель лаборатории доктор педагогических наук профессор Миллерьян рассказывает о лаборатории А.А. Долгому и Д.А. Папирову (синхронно).

Опыты по испытанию эмоциональности подростка – разн.

Лабораторные анкеты – кр.

Урок эстетики в ПТУ, учитель показывает ребятам картины армянских художников – разн.

Б.А. Папиров и др. беседуют с учащимся ПТУ Суреном Петросяном, смотрят его картины – кр., ср.

Продолжение выпускного вечера; директор говорит о выпускниках (синхронно на армянском языке) – разн.

Родители восьмиклассников беседуют о ПТУ (синхронно на русском и армянском языках) – разн.

Часть (к/п) №4

Продолжение выпускного вечера в Ереванском ПТУ – директор рассказывает о выпускниках, поздравляет их (синхронно на армянском языке) – ср., кр.

Присутствующие аплодируют – ср.

Молодежь танцует национальный танец – разн.

Собрание родителей и восьмиклассников, родители говорят о ПТУ (синхронно на русском и узбекском языках) – ср., кр.

Ташкент – общ. (с верхней точки).

Интервью с директором строительного училища (среднего ПТУ № 69) Рахситуллой Хусановым (синхронно и голос за кадром) – кр.

Учащиеся строительного училища проходят, работают в мастерской (обучение каменщиков, маляров и д.т.) – разн.

Сварочная мастерская, работают юноши – разн.

Встреча выпускников ПТУ и школы, где они учились (праздник «А ну-ка, парни», ребята работают с инструментами, шьют, рисуют и д.т. – соревнования между двумя командами).

Учащийся ПТУ Ширзад Гулямов делает табуретку – ср., кр.

Резьба по дереву, выполненная Ш. Гулямовым – ср., кр.

Рука резчика – кр.

Ш. Гулямов и др. ребята в автобусе – кр., пнр.

Ташкент, улицы – ср. (с движения).

Здание цирка, Здание музея В.И. Ленина, фонтаны – общ., ср. (с движения).

Стройка – ср.

Рабочий беседует с учащимися ПТУ – кр.

Члены семьи Ш. Гулямова во дворе своего дома, сидят за столом – ср., кр.

Мать Ширзада рассказывает о сыне (синхронно) – ср.

Мастерская ПТУ, ребята занимаются резьбой – кр., ср., пнр.

Ширзад около украшенной им двери училища – ср., кр.

Часть (к/п) №5

Директор Ташкентского ПТУ Р. Хусанов беседует с родителями подростков – разн.

Ребята несут вывеску Ташкентского ПТУ № 171 – ср.

Двор и полуразрушенное здание, отданное профтехучилищу – ср., кр., пнр.

Москва, улица Петровка – ср., пнр.

Вывеска на доме – кр.

Старое здание среднего ПТУ № 44 во дворе, ребята выходят из здания – разн.

Улица с новыми домами, метромост, движение транспорта – ср., пнр.

Центр Москвы – ср.

Проспект Калинина – общ.

Москва – общ.

Первый секретарь Ленинградского обкома партии Г.В. Романов беседует с учащимися ПТУ; снимают корреспонденты – ср., пнр.

Вывеска Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО) – ср.

Проносят знамя Ленинградского среднего ПТУ № 46; Г.В. Романов прикрепляет к знамени Орден Трудового Красного знамени – ср.

Присутствующие аплодируют – ср.

Выступает Г.В. Романов (синхронно).

Здание училища ПТУ № 46 (современное) – общ., ср.

Здание ЛОМО – ср. (зима).

Продукция ЛОМО, киноаппараты, линзы, телескоп и т.д. – кр., ср., пнр.

Мастерская ПТУ, девушки рассматривают линзы – ср., кр., пнр; обтачивают, шлифуют линзы – ср., кр.

Молодой ученый В.А. Громов беседует с Катей Румянцевой и другими девушками – ср., кр.

Кабинет химии в училище; таблицы – ср., кр., пнр.

Кабинет иностранного языка, учащиеся с наушниками говорят (синхронно) – ср., кр.

Кабинет математики, ученики с приборами – разн.

Стоят лыжи с ботинками, приготовленные для учащихся – кр., ср., пнр.

Кабинет эстетики, преподавательница ведет урок – ср., кр.

Учащиеся ПТУ идут по улице (весна) – ср.

Здание Дома культуры профтехобразования – общ., пнр.

Участники традиционного карнавала литературных героев поднимаются по лестнице, танцуют – разн.

Выступает самостоятельный ансамбль «Голос юности», поют и играют (синхронно) – разн.

Часть (к/п) №6

Вокзал на комсомольской площади – общ., пнр с верхней точки; пнр с железной дороги, светофор – ср.

Собрание в 129-ом Московском железнодорожном училище; обсуждают успеваемость и поведение учащегося Владимира Рассохина: говорит мастер Н. В. Корытин, Володя Рассохин и др. ребята (синхронно) – разн.

Действующая модель железной дороги – ср., кр.

Иностранцы осматривают учебные пособия в ПТУ – ср., кр.

Схемы, пульт управления и т.д. – ср., кр., пнр.

Кабинет физики, преподаватель Г.Н. Худяков ведет урок, слушают ученики – ср., кр.

Приборы – кр.

Володя Рассохин и др. ребята занимаются в кружке технического творчества – ср., кр.

Действующая модель рельсовой ракеты – ср.

Руки наматывают обмотку катушки – кр.

В. Рассохин с мастером К.В. Корытным – ср., отъезд.

Родительское собрание в школе, родители восьмиклассников говорят о ПТУ (синхронно) – ср., кр.

Восьмиклассники выходят из школы, проходят по лестнице, по полю – разн.; лица – кр.

Скульптура рабочего с серпом и молотом – кр., пнр.

Машинисты в кабине электровоза – ср., пнр.

Проезжает электровоз – ср. (с движения).

Вагоны, индустриальные пейзажи – ср. (с движения).

Москва, движение транспорта – общ. (с верхней точки).

Баржа с катером на Москве-реке – ср., пнр

Проходит грузовой поезд – ср., пнр.

Встречающие на перроне, выходит машинист с цветами, передаёт ключ молодому машинисту – разн.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.