Крылья 27.02.2003 (2003)

Телепередача №100562, 1 часть, хронометраж: 0:25:51, ценовая категория --
Студия: Телекомпания ВИД
Ведущий:Разбаш Андрей

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

«Запредельный режим» или ЛИИ им.

Громова.

В конце 30-х годов, когда самолетам на Ходынском поле под Москвой стало тесно, началось строительство нового аэродрома и поселка, получившего имя основателя российской аэродинамики Жуковского.

За три месяца до войны вышел приказ об организации на его базе Летно-исследовательского института, первым руководителем которого стал легендарный летчик Михаил Громов.

С тех пор прошло более 60 лет.

Все, что летало и летает в российском небе, поднималось по взлетно-посадочной полосе ЛИИ имени М.М.Громова, от бомбардировщика Пе-2 до орбитального корабля «Буран».

Сегодня этот уникальный научно-технический и летно-испытательный комплекс остается сердцем авиационной промышленности России.

Хотя попытки продать его с молотка были и не прекращаются до сей поры, институт живет своей многотрудной жизнью.

Замечательные ученые ЛИИ имени М.М.Громова работают над проблемой преодоления гиперзвукового пространства, а летчики-испытатели «обкатывают» в воздухе 5-е поколение самолетов.

На его поле проводится МАКС – одно из трех самых грандиозных авиа - космических шоу мира.

Только здесь проводятся испытания на прочность, устойчивость и управляемость летательных аппаратов и подготовка людей, их пилотирующих.

Только на этой базе можно смоделировать будущее отечественного авиапрома.

Ведущий надевает комплект одежды для летчика и летный комбинезон.

Ведущий в кабине самолета МИГ-25.

Информационная справка: Самолет МИГ-25.

Самолет МИГ-25 разгоняется и взлетает.

Вид из кабины пилота на взлетную полосу.

Вид из кабины пилота при наборе высоты.

Приборы на панели управления самолетом.

Заснеженное поле аэродрома.

Самолет ТУ-134 на взлетной полосе.

Самолет ЯК-42 МЧС России.

Информационная справка: ЛИИ имени М.М.Громова.

Ведущий в кабине самолета говорит о ЛИИ имени М.М.Громова.

Здание ЛИИ имени М.М.Громова в г.Жуковском.

Самолет ТУ-144 рядом со зданием института. .

Вертолет в небе.

Самолет ТУ-334 на аэродроме.

Взлетает пассажирский самолет.

Хроника: Открываются ворота самолетного ангара, механик осматривает двигатель самолета, механики готовят биплан к полету, летчик за штурвалом самолета, вид на самолеты на аэродроме, генеральный план строительства ЦАГИ, рабочие с ведрами земли, бульдозер ровняет грунт, указатель "Жуковский добро пожаловать", вид на городскую застройку г. Жуковский, биплан в воздухе, летчик Громов Михаил вылезает из кабины самолета, Громов Михаил возле мотора самолета, солдаты толкают самолет по полосе, биплан выполняет фигуры пилотажа, летчик садится в кабину пилота, вращается винт самолета Ла-5, самолет Ла-5 в воздухе, стрельба из пушки самолета по наземной цели, радист у рации в наушниках, звено самолетов в воздухе, двухмоторный самолет на заснеженном аэродроме, зимний запуск авиамоторов, техники вращают винт самолета Пе-2, самолет бомбардировщик Пе-2 в воздухе.

Вид из кабины пилота на облака и горизонт.

Приборы на панели управления самолетом.

Ведущий в кабине самолета.

Переговоры летчика и ведущего о маневрах самолета.

Информационная справка: Полет в стратосферу, скорость - М 1.0, высота 11000 км.

Тяжелые бомбардировщики Ту-16, заправка в воздухе самолета Як-30, самолеты ТУ-16 и Як-30, конденсационный след за двумя самолетами, вид на посадочную полосу из кабины пилота, самолет Су 27 в полете, космический корабль "Буран", "Буран" выполняет посадку.

Информационная справка: История ЛИИ имени М.М.Громова.

Цыплаков Владислав говорит о новом гиперзвуковом летательном аппарате.

Хроника:Совещание конструкторов космического корабля "Буран", схема корабля "Буран", "Буран" на площадке, корабль "Буран" выполняет рулежку, летчики-испытатели в кабине корабля "Буран", корабль "Буран" выполняет взлет, взлет ракеты-носителя "Энергия" с кораблем "Буран" на борту, корабль "Буран" выполняет посадку, самолет СУ-27 взлетает с авианосца,

диспетчеры за мониторами, сотрудник института устанавливает ленту в ЭВМ, летчики в комбинезонах идут по аэродрому.

Информационная справка: Шеффер Юрий - космонавт-испытатель.

Шеффер Юрий говорит о корабле "Буран".

Ведущий в кабине самолета.

Приборы на панели управления самолетом.

Информационная справка: голос летчика-испытателя Павлова Александра.

Вид на солнце из кабины пилота.

Вид на землю из кабины пилота.

Информационная справка: Полет в стратосферу, высота 24650 метров.

Самолет МИГ-29 выполняет рулежку и взлетает.

Пилот в кабине МИГ-29.

Звено самолетов МИГ-29 в полете.

Пролеты самолетов на авиа-шоу.

Проход по корриду.

Совещание совета ветеранов летчиков испытателей.

Громов Михаил говорит о летчиках.

Фотографии летчиков - Героев Советского Союза.

Крутов Александр говорит о предстоящем полете на самолете СУ-27.

Ведущий говорит о предстоящем полете на самолете СУ-27 и проверке работы новой авионики.

Приборная панель самолета СУ-27.

Цветной дисплей самолета СУ-27.

Вид на взлетную полосу при разгоне самолета.

Ведущий переключает тумблер на панели приборов самолета.

Ведущий комментирует показания приборов самолета.

Вид из кабины пилона на облака.

Цветной дисплей самолета СУ-27.

Пилот держит штурвал управления самолетом.

Приборная панель самолета СУ-27.

Пилот в кабине тренажера.

Бирюкин Владимир говорит о самолетах гражданской авиации.

Пилоты в кабине тренажере пассажирского самолета.

Бирюкин Владимир говорит о проблемах безопасности пассажирских самолетов.

Митиков Юрий и Щербаков Александр говорят о летчиках-испытателях.

Хроника: Здание ЛИИ имени М.М.Громова,летчик садится в кабину самолета, взлет самолета МиГ-25, посадка самолета, колесо шасси на взлетной полосе, взлет самолета Як-30, пролет самолета Як-30, наблюдатели смотрят в оптический прибор, погрузка авиабомбы в люк бомбардировщика, модели самолетов, слушатели в аудитории, самолеты разных типов, самолет МиГ- 21, рука держит ручку управления, инженеры на рабочих местах, вращается локатор слежения, самолет Як-30, летчики и инженеры общаются, испытатель садится в кресло на стенде, испытание катапультируемых кресел.

Самолет ТУ-144 рядом со зданием института. .

Самолет ТУ-334 на аэродроме.

Информационная справка:Самолет ТУ-334.

Самолет ТУ-334 выполняет рулежку.

Бакаев Вячеслав говорит о работе ЛИИ имени М.М.Громова.

Лобас Леонид говорит о работе ЛИИ имени М.М.Громова.

Вид на взлетную полосу при разгоне самолета.

Ведущий в кабине самолета говорит о полете в стратосферу.

Ведущий говорит о работе ЛИИ имени М.М.Громова.

Персоны:

Громов Михаил Михайлович — советский летчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен, профессор, Герой Советского Союза, Заслуженный летчик СССР. Цыплаков Владислав Васильевич - первый заместитель начальника ЛИИ имени М.М.Громова по науке. Шеффер Юрий Петрович — Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации, космонавт-испытатель. Крутов Александр Валерьевич - Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации. Бирюкин Владимир Викторович - Заслуженный летчик-испытатель РФ. Митиков Юрий Иванович — Заслуженный летчик-испытатель СССР. Щербаков Александр Александрович — Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник, кандидат технических наук. Бакаев Вячеслав Михайлович - начальник ЛИИ имени М.М.Громова, кандидат технических наук. Лобас Леонид Дмитриевич — заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, один из заместителей начальника ЛИИ им. М.М. Громова.

Календарь: 27.02.2003

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.