Темы:
Вдоль железнодорожных путей вдвое: матрос и представитель Наркомпроса.
У интеллигента, представителя Наркомпроса, в руках длинный сверток.
НАДПИСЬ: «ГРЁЗА ИМПЕРИИ»
Константинополь – нынешний Стамбул – виды города.
НАДПИСЬ: «Стамбул (Константинополь).
Пролив Босфор»
С.Экштут.
Титр: «Семен Экштут.
Доктор философских наук»
Чугунные ворота открываются.
Камера проходит вверх по ступеням лестницы
Чесменская колонна.
НАДПИСЬ: «Царское село.
Чесменская колонна»
Картины с изображением россиян
НАДПИСЬ: «Царское село»
Морской бой, взрывы, горящие корабли
На географической карте появляются портреты Потемкина и Суворова
На фоне географической карты возникают три портрета Кутузова – молодого, зрелого возраста и пожилого
Панорама по картине батальной битвы.
пнр – причерноморский пейзаж
Картина «Взятие Измаила»
Наезд на купол с флагом Турции.
С.Экштут.
Портрет Екатерины Второй.
Колеса поезда быстро «бегут» по рельсам.
В общем вагоне поезда.
Молодой спит, запрокинув голову на спинку сиденья, обняв руками большой сверток.
Сидящий напротив матрос зевает, глядит в окошко, провожает взглядом столбы.
Движется паровоз; рельсы.
Интеллигент и матрос в поезде.
Колеса поезда
С.Экштут.
Справа от него возникает картина Левицкого с изображением Екатерины Второй в античных одеждах.
Рисунок – Екатерина Вторая с жезлом, турок
На рисунке Екатерина Вторая жезлом ударяет и турок исчезает с экрана, далее земля разламывается на куски и из трещины появляется античное греческое здание.
С.Экштут
Масонское общество; масонские символы.
Отъезд от моста, украшенного масонскими символами.
Отъезд от портрета Екатерины Второй до масонского общества.
С.Экштут, за ним – портрет Левицкого, справа от него – портрет Екатерины Второй
пнр по наряду царицы
С.Экштут.
Справа от него картина Левицкого
С.Экштут.
Посейдон и Афина.
Наезд на трезубец Посейдона, затем на Афину с копьем
С.Экштут.
Портреты Екатерины Второй (разные изображения)
Колеса поезда мчатся по рельсам.
В поезде: интеллигент и матрос беседуют.
Поезд мчится, паровоз гудит.
В поезде: интеллигент и матрос беседуют.
Колеса идущего поезда.
Потемкин и Екатерина Вторая.
Между ними – письмо, на нем – перо.
НАДПИСЬ: «Мои правила: что полезно, всегда не отрекусь делать, лишь бы сходно было с честью и достоинством Империи».
пнр по портрету Екатерины Второй кисти Левицкого.
Дверь открывается, наезд на скульптуру Екатерины Второй.
Различные виды Константинополя.
Константинополь превращается в гравюру.
Константинополь.
Константинополь – гравюра.
С.Экштут.
В правой части экрана – портрет Екатерины Второй.
Портрет императрицы.
Наезд орден Андрея Первозванного
С.Экштут.
Гравюра.
С.Экштут.
Справа - картина Левицкого.
С.Экштут
Колеса идущего поезда
В поезде.
Матрос и интеллигент продолжают разгоряченный вагонный спор.
Поезд мчится, паровоз гудит, дымит.
В поезде.
Матрос и интеллигент.
Колеса идущего поезда.
Царское село.
Проход по зданию дворца.
Различные красоты и излишества.
НЛП: «Царское село.
Екатерининский дворец».
Картина с изображением Екатерины Второй.
Карта Российской империи.
В правой четверти экрана – Екатерина Вторая со свитой.
Государственный Российский флаг над царской короной.
Портрет Екатерины на фоне праздничных фейерверков.
Перед портретом появляются пушка и виолончель.
Портрет Потемкина.
Панорама по памятнику Потемкину.
Крымский пейзаж.
НАДПИСЬ: «Крым.
Таврия».
Карта Российской империи.
Полиэкран – крепостные работают.
Портреты Потемкина и Екатерины.
Между ними – письмо с гусиным пером на нем.
НАДПИСЬ: «Противно было бы пользе государственной запретить принятие здесь беглецов».
Проход по дворцовым анфиладам до императрицы с ее окружением, которое вовсю сплетничает.
пнр по царскому селу.
НАДПИСЬ: «Царское село».
Копыта лошадей, колеса кареты.
Карта Российской империи.
В правой четверти экрана – карета Екатерины едет на юг.
Панорама по военному палаточному лагерю (рисунок).
С.Экштут.
Деталь картины - руки Екатерины с мечом.
Панорама по мечу, до Константинополя, который расположен у ног императрицы и обратно
С.Экштут.
Справа – картина Левицкого.
Рука Екатерины с мечом.
С.Экштут.
За его спиной появляется изображение Вольтера
Вольтер.
Справа от него появляется гравюра – Константинополь.
С.Экштут.
За его спиной – Вольтер на фоне гравюры с изображением Константинополя
С.Экштут.
Справа – картина Левицкого.
Рука Екатерины с мечом
Колеса идущего поезда.
В поезде.
Матрос и интеллигент.
Матрос отрезает ломоть хлеб большим походным ножом.
Паровоз «лети», дымит, гудит.
Колеса поезда крутятся.
В поезде – матрос и интеллигент.
Колеса поезда.
Панорама по фасаду дворца.
НАДПИСЬ: «Санкт-Петербург.
Зимний дворец»
Скульптуры на фасаде дворца.
Зимний дворец.
Статуя ангела с крестом.
Екатерина Вторая и Потемкин.
Портреты, между ними – письмо.
НАДПИСЬ: «Весьма нужно протянуть два года, а то война прервет построение флота».
Часы.
Колокол звонит.
Флаг.
Санкт-Петербург.
Карта Российской империи.
На ее фоне – кадры природы Причерноморья.
Карта Российской империи.
На ее фоне – морской бой.
Львов и Воронцов – портреты.
Между ними – лист письма.
НАДПИСЬ: «Настоящий годовой доход со всего Крыма не более 450.000 рублей; но по счислению вперед, с учреждением торговли и проч., полагают более двух миллионов, коих конец да будет благ».
Приветствие победителей, солдаты кричат «ура», корабль спускают со стапелей в море.
Санкт-Петербург.
На фоне города наполняющийся бокал.
НАДПИСЬ: «1/3»
Колеса идущего поезда.
Поезд.
Матрос и интеллигент.
Матрос наливает из фляги в кружку водку.
Колеса идущего поезда.
С.Экштут.
На фоне веселящегося народа у кабака – монета с изображением Екатерины Второй поворачивается, видим надпись: «20 коп».
Справа на экране появляется богач, слева бедный люд.
Военные проходят маршем.
Колеса идущего поезда.
Поезд.
Матрос и интеллигент.
Интеллигент выкладывает на стол много всякой снеди, в том числе воблу.
Матрос берет воблу, довольно улыбаясь, стучит ею по столу.
Матрос кивает.
Разливают.
Колеса идущего поезда.
С.Экштут.
Справа от него – картина Левицкого
пнр по картине с радугой.
С.Экштут.
Справа - картина.
С.Экштут.
Картина, изображающая окончание всемирного потопа.
С.Экштут.
С.Экштут, справа картина Левицкого с изображением Екатерины Второй.
пнр по скульптуре Екатерины Второй.
Скульптура Петра Первого на коне.
Памятник Петру Первому (рисунок).
Памятники Петру первому.
Справа в кадре - Екатерина Вторая.
Карта Российской империи, справа изображение Екатерины II, русский флот.
Карта Российской империи, российский флот.
Отъезд от портрета Павла I до портрета Безбородко.
Между ними – письмо.
НАДПИСЬ: «Не знаю, как будет при вас, а при нас с матушкой ни одна пушка в Европе без нашего позволения выпалить не смела».
Черное море.
На его фоне проплывают иностранные карикатуры.
На рисунке Екатерина Вторая с жезлом изгоняет турок, от Османской империи «отламывается» кусок, и из-под него появляется античное греческое здание.
Появляются портреты русских монархов, которые правили после Екатерины Второй.
Пролив Босфор.
Панорама по Константинополю.
НАДПИСЬ: «Стамбул (Константинополь).
Пролив Босфор».
Колеса поезда
Кружка наполнятся
Матрос и интеллигент в поезде.
Матрос наливает в кружки водку
Колеса поезда.
Пролив Босфор.
Карта с надписью : Российская империя, Османская империя, Константинополь.
Справа – Александр I, слева в кадре – военные действия на море.
То же.
Справа – Николай I.
То же.
Справа – Александр II.
То же.
Справа – Николай II.
Николай II на корабле.
Десантники.
Николай II на корабле.
Поезд.
Матрос и интеллигент, поют.
Колеса поезда
Поезд.
Матрос и интеллигент чокаются.
Пьют.
Колеса поезда.
Солдаты идут строем.
Сталин выходит из машины, идет с военачальниками.
Круглый стол переговоров международной коалиции.
Сталин за столом переговоров.
Военный флот в море, крейсер.
Сталин среди участников переговоров.
Сталин с соратниками и военачальниками на трибуне.
Люди работают на восстановлении разрушенного города.
Башня крепости с турецким флагом.
Картина «Взятие Измаила».
Морской бой, горящие корабли.
На фоне огромного количества черепов – турецкий флаг.
С.Экштут.
С.Экштут.
Справа – портрет Екатерины Второй.
Титр: «Семен Экштут.
Доктор философских наук».
Портрет Екатерины Второй, кисти художника Левицкого.
Мимо портрета императрицы проезжает поезд.
В поезде интеллигент и матрос.
Пьяный матрос достает наган, требует показать картину.
Интеллигент разворачивает картину и показывает ее матросу.
Тот смотрит и садится на место.
В поезде интеллигент и матрос.
Колеса поезда.
Ключевые слова
История России
Персоны:
Николай II Сталин И.В.
Календарь: 2005