Деповский ремонт тяговых двигателей электровозов на поточных линиях (1972)

Док. фильм №39799, 2 части, хронометраж: 0:19:38, ценовая категория G
Студия: Свердловская студия кинохроники
По заказу: Министерство путей сообщения СССР
Режиссер:А.Леонидов
Авторы сценария:А.Яблонский
Операторы:А.Телятников
Композиторы:М.Иванов

Аннотация:

В фильме показан опыт работы депо Московка Западно-Сибирской железной дороги по ремонту тяговых двигателей электровозов.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Ремонт локомотива после пробега 300 тыс.км.

Подъемочный ремонт.

Проводится разбор тележки электровоза.

Тяговый двигатель.

Электровозное депо "Московка" Западно-Сибирской железной дороги.

Установка тягового двигателя на поточную линию.

Схема поточной линии в депо.

Поточная система ремонта тяговых двигателей состоит из конвейера разборки, линии ремонта якорей, линии станочного оборудования, конвейера сборки, механических мастерских, пропиточно-сушильных отделений и испытательной станции.

На первую позицию конвейера разборки подан промытый и подсушенный двигатель.

Проверяется сопротивление изоляции обмоток.

Проверяется коммутация, замеряется омическое сопротивление замеряют осевой разбег якоря.

Проверяется на слух состояние якорных подшипников при работе двигателей без нагрузки.

Индукционный нагреватель позволяет быстро спрессовывать лабиринтные кольца без повреждения вала.

Снимаются наружные крышки щитов, замеряется радиальный зазор подшипников.

Оператор управляет движением двигателей на линии.

Кантователь тягового двигателя.

Рабочий гайковертом отворачивает болты.

Демонстрируется работа пневмогидравлического пресса, который выпрессовывает щит без повреждения посадочных поверхностей.

Якорь передвигается на линию ремонта.

Подшипниковые щиты на специальной тележке отправляют в механическую мастерскую.

Щеткодержатели и кронштейны в контейнерах отправляют на ремонт.

Остов перемещается в продувочную камеру.

Автоматизированный процесс очистки остова сжатым воздухом.

Движение остова по линии разборки.

Массивный остов можно легко поворачивать кантователем для осмотров и замеров.

Устранение отклонений от нормы.

Снимают защитные рукава с выводных проводов.

Удаляют компаундную массу.

На следующей позиции проверяется надежность контактов межкатушечных соединений.

Через обмотки полюса в течении 10 мин. пропускают двойной часовой ток.

Установка создана в депо и позволяет на ощупь отыскивать перегревающиеся и подлежащие ремонту соединения.

Выявляют трещины, поврежденные резьбовые отверстия, помечают требующие замены сетки.

Если обнаружены трещины, остов отправляют на участок сварки, если в этом нет необходимости, то сразу в пропиточно-сушильное отделение для восстановления изоляции.

Ремонт якоря.

Первая позиция - автоматическая продувочная камера.

Очистка якоря в камере.

Установка якоря на поточную линию.

Дефектоскопист проверяет наличие трещин на валу.

Слесарь измеряет выработку шеек и конуса вала.

Восстановление шеек и конуса на специальном станке с вибродуговой наплавкой.

Методом падения напряжения обнаруживают в обмотке якоря витковые замыкания.

Ключевые слова

Локомотив.
Электровоз.
Депо.
Тяговые двигатели.
Якорь.
Остов.
Подшипники.

Места съемки: Сибирь [926]

Объекты:

Депо "Московка".

Часть (к/п) №2

-

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.