Осмотр и обслуживание автотормозов грузовых поездов в парке отправления (1971)

Док. фильм №40465, 3 части, хронометраж: 0:26:26, ценовая категория G
Студия: Свердловская студия кинохроники
По заказу: Министерство путей сообщения СССР
Режиссер:А.Леонидов
Авторы сценария:М.Цейтлин
Операторы:Р.Анисимов

Аннотация:

В фильме подробно показана процедура проверки тормозной системы грузовых поездов перед отправлением состава в путь.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Панорама на товарную железнодорожную станцию в вечернее время.

Прожекторы освещают пути.

Чередование кадров с грузовыми вагонами и цистернами, стоящими на путях.

Сортировочная станция в зимнее время.

Пункт технического осмотра.

У мест остановки головного вагона находятся воздухоразборные колонки.

Через них сжатый воздух поступает в тормозную магистраль состава.

Колонки соединены трубопроводами с централизованным пунктом управления автотормозами (ЦПУ).

Здесь находятся краны машиниста, ими можно производить опробование автотормозов на нескольких путях.

ЦПУ позволяет тщательно проверять автотормоза сформированных составов.

С работающими бригадами поддерживается двухсторонняя связь.

На некоторых станциях ЦПУ автоматизированы.

Демонстрируется такой пункт.

Диспетчер объявляет по громкой связи какая бригада будет обрабатывать поступающий состав.

Диспетчер с пульта зажигает сигналы, которые ограждают состав со всех сторон, и сообщает рабочим о своих действиях.

Осмотр и безотцепочный ремонт автотормозов выполняет бригада осмотрщиков и слесарей-автоматчиков, состоящая из нескольких групп.

Каждая группа обрабатывает 15-20 вагонов.

Осмотр и ремонт тормозов ведется одновременно с обоих сторон состава.

Работает группа с конца состава, ее слесарь перекрывает концевой кран.

Группа, работающая с середины состава и еще одна с головы.

Подготовка шланга к работе.

Магистраль состава присоединяют к станционной воздушной сети.

Осмотрщик проверяет соединение.

Слесари соединяют рукава в своей группе вагонов.

Последовательность осмотра тормозного оборудования вагонов.

Мультфильм, наглядно поясняющий эту последовательность.

Диспетчер подключает состав к станционной воздушной сети.

Автоматизированный ЦПУ.

Обнаружена утечка сжатого воздуха, пометка на вагоне.

Определение утечки из тормозной системы состава в зависимости от времени года.

Устранение утечки.

По виду разметки на вагонах слесарь определяет неисправность.

Устранение неисправности.

Мультфильм, поясняющий замену колодок.

Процесс замены колодок.

Ключевые слова

Вагоны.
Автотормоза.
Ремонт.
Тормозные колодки.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Неисправности, которые могут возникнуть в тормозной системе вагона.

Исправление перечисленных неисправностей.

Мультфильм, поясняющий неисправность режимного переключателя воздухораспределителя вагона и к чему это может привести при эксплуатации вагона.

Воздухораспределитель, которым оборудован осматриваемый вагон имеет еще два режима: равнинный и горный.

Необходимо следить за правильностью подключения.

Если в грузовой состав включены пассажирские вагоны, они должны быть включены на длинносоставный режим.

В демонстрируемом составе три пассажирских вагона.

Все воздухораспределители переключаются на длинносоставный режим.

Если пассажирских вагонов один или два, то тормоза их выключаются.

Если пассажирский вагон находится в хвосте состава, его тормоз должен быть включен.

Проверка закончена.

Оператор проверяет плотность воздушной магистрали состава, отключает станционную воздушную сеть.

После проверки плотности делается подзарядка.

Давление восстанавливается до зарядной величины.

Оператор проводит проверку торможения.

Осмотрщики и автоматчики проверяют торможение.

Выявлено, что в одном вагоне из тормозного цилиндра не вышел шток.

Возможные причины неисправности.

Пометка на вагоне.

Последовательность работ по устранению неисправности.

Ключевые слова

Вагоны.
Тормоза.
Ремонт.

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Осмотрщики проверяют все ли тормоза сработали, нет ли утечки воздуха, не превышает норму выход штока.

Выявленные неисправности тут же устраняются.

По цепи передается информация об исправности тормозов в каждой группе.

Передача информации оператору.

Отпуск тормозов на обычном и автоматизированном пункте.

Осмотрщики проверяют все ли колодки отошли от тормозов.

После доклада осмотрщиков об исправности тормозной системы, оператор снимает ограждение.

Бригада переходит работать на другой путь, а на этом составе к работе приступают осмотрщики-автоматчики по отправлению.

Один у хвостового вагона, один у головного.

До подачи поездного локомотива тормозная магистраль состава не отсоединяется от воздухоразборной колонки.

При походе локомотива осмотрщик отсоединяет тормозную магистраль.

Помощник машиниста соединяет рукав локомотива с рукавом вагона.

Затем машинист проверяет соединение рукавов и сцепки.

После подзарядки можно производить сокращенное опробование автотормозов от локомотива.

Показания приборов.

Осмотрщик проверяет работу воздухораспределителя хвостового вагона, тормоз сработал.

Передача сигналов на локомотив машинисту.

Передача сигналов через табло.

Сигнал отпуска тормозов из локомотива.

Колодка на хвостовом вагоне отходит от колес.

Осмотрщик сообщает оператору готовность поезда к отправке.

Осмотрщик передает машинисту справку о тормозах.

Машинист отмечает в ней плотность тормозной магистрали.

Отправление поезда.

Ключевые слова

Поезд.
Вагоны.
Тормоза.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.