Техническое содержание устройства СЦБ на железнодорожном транспорте предприятий черной металлургии (1974)

Док. фильм №41125, 3 части, хронометраж: 0:30:21, ценовая категория G
Студия: Свердловская студия кинохроники
Режиссер:А.Леонидов
Авторы сценария:А.Козак
Операторы:А.Петров

Аннотация:

В фильме, снятом по заказу Института Черметинформации, подробно показаны правила эксплуатации и ремонта агрегатов СЦБ.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Панорама на железнодорожные пути на территории металлургического предприятия.

Заводские строения металлургического завода.

Локомотив перевозит изложницы из цеха в цех.

Выдача горячего металла в изложницы, установленные на железнодорожные платформы.

При перевозке расплавленных металлов в зонах высоких температур обгорает краска, изоляция, оплавляются коммутации.

Поэтому необходима установка теплозащитных кожухов.

Специальный подвижной состав создает тяжелые нагрузки на путь.

Путь засоряется шлаком, породой, колошниковой пылью.

Засоряется балласт.

Здание управления железной дорогой на территории предприятия.

Пульт управления.

План-график основных трудоемких работ службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки).

При ремонте и эксплуатации СЦБ учитывается объем эксплуатируемых устройств, нормы на сроки их действия с учетом особенностей их работы, штат обслуживающего персонала, материальные затраты на ремонт.

Правила эксплуатации электроустановок и правила техники безопасности.

График технологического процесса обслуживания СЦБ.

Удостоверения старшего электромеханика СЦБ, а также механика и монтера СЦБ.

Запись о проверке знаний.

Показаны документы, которые должны соблюдаться в процессе эксплуатации СЦБ.

Монтер СЦБ ежедневно проводит наружный осмотр и выявляет недостатки, нарушающие работу стрелки, проверяет плотность прилегания остряков к рамным рельсам без перевода стрелки.

Один раз в 7 дней электромеханик проверяет плотность прилегания остряков к рамным рельсам с переводом стрелок.

Не реже одного раза в месяц монтер производит наружную чистку тяг, гарнитур привода.

Два раза в месяц электромеханик и монтер производят внутреннюю проверку привода.

В случае выявления серьезных повреждений привод надо отправить в капитальный ремонт.

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи.

Перед сменой привода делается запись в этом журнале.

Стрелка выключается из централизации, а стрелки, ведущие к месту работ устанавливают в охранное положение.

Ставят сигналы ограждения.

Поврежденный привод отправляют в мастерскую СЦБ.

На его место устанавливают новый привод.

Работы должны проводится в присутствии дорожного мастера.

После установки привода стрелку необходимо отрегулировать.

Для этого стрелка приводится в действие при помощи курбеля.

Измеряется ход остряков в крайних положениях.

Проверяется соответствие положения остряков положению стрелочной рукоятки или показанию ламп табло.

Окончание работ фиксируется в журнале осмотра.

Рельсовые цепи часто повреждаются из-за больших нагрузок на рельсы, от засорения балласта.

Большие нагрузки прогибают торцы рельсов, отрывается стыковой соединитель, обесточивается путевое реле.

Следуют ложные показания занятости участка пути, светофор переключается на красный огонь, что ведет к сбою движения.

Рельсовые цепи.

Раз в месяц неразветвленные рельсовые цепи проверяют на шунтовую чувствительность.

Ключевые слова

СЦБ.
Привод.
Стрелочные переводы.
Рельсовые цепи.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Реле не реагирует на испытания.

Делается запись в журнале осмотра путей.

Работники пути принимают меры к очистке головок рельсов.

Два раза в месяц монтер СЦБ обязан проверить состояние рельсовых цепей.

Один раз совместно с дорожным мастером.

Стыковой соединитель должен плотно сидеть в обжибах и быть к ним и рельсам хорошо приварен.

В тех случаях, когда состояние соединителей невозможно проконтролировать внешним осмотром, их проверяют вольтметром.

Резкое колебание стрелки показывает, что соединение нарушено.

Изолирующие стыки повреждаются в следствии больших нагрузок на путь.

Изолированный участок выключают из централизации, о чем делается запись в журнале.

После переборки стыка путейцами, электрическую изоляцию проверяет электромеханик вольтметром.

Два раза в год, весной и осенью, электромеханик производит регулировку всех рельсовых цепей.

Проверяется напряжение на выходе питающего трансформатора, затем на релейном конце.

Таблица для регулировки рельсовых цепей.

Напряжение регулируется подбором выводов на вторичной обмотке путевого трансформатора.

Взрывы на карьерах по добыче руды.

На линзах светофоров оседает пыль, копоть, это приводит к ухудшению видимости сигнала.

Загрузка руды на железнодорожные платформы.

Один раз в месяц электромеханик совместно с машинистом-инструктором проводит проверку дневной видимости светофоров на перегоне и по главному пути станции.

Результаты проверки оформляются актом.

При ремонте или замене ламп на светофоре делается запись в журнале осмотра.

Один раз в 40 дней заменяют на линзовых светофорах лампы.

Новая лампа ставится только для красного огня.

На место зеленой ставят старую красную.

На место белого старую зеленую лампу.

Замеряют напряжение.

После смены ламп электромеханик проверяет видимость огней светофора.

Запись в карточке учета.

Автоматический шлагбаум.

Необходимо постоянно следить за состоянием контактов, регулировать фиксирующее устройство в горизонтальной плоскости, проверять крепление противовесов.

Машина сбила шлагбаум.

Брус сместился из лунки.

Ремонт шлагбаума.

Один раз в 10 дней проверяется видимость заградительных светофоров, а также светофоров переездной сигнализации.

Ключевые слова

СЦБ.
Рельсовые цепи.
Светофоры.
Автоматический шлагбаум.

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Светофор около железнодорожного переезда.

Видимость мигающего светофора в сторону автотранспорта должна быть не менее 50 метров.

Здание диспетчерского управления железнодорожным транспортом на металлургическом предприятии.

Пульт управления.

Один раз в месяц электромеханик проверяет состояние пультов, табло, пружинно-кнопок без фиксации.

Электромеханик проверяет и регулирует внутреннее состояние пульта.

Проверяется исправность монтажа устройств выносных табло.

Один раз в месяц электромеханик проверяет состояние релейных блоков, реле, монтажа стативов.

Проверяется в первую очередь, чтобы жилы кабеля плотно соединялись с клемными панелями.

Тщательного осмотра требуют жгуты и установленные на них прокладки.

Особое значение в содержании устройств СЦБ имеет проверка реле.

Они несут большую нагрузку по числу срабатываний.

При проверке обращают внимание не износились ли контакты, не перегорели, нет ли излома тяг.

Образцы повреждений.

Проверяется одновременно ли замыкаются фронтовые и тыловые контакты, не износились ли упоры на якоре, нет ли залипаний якоря.

Иногда бывает обрыв и короткое замыкание между витками обмотки.

Во всех указанных случаях реле заменяют.

В лабораториях КИП производится периодическая проверка и ремонт аппаратуры, ремонт всех типов реле в соответствии с технологическими графиками.

Программы испытания релейных блоков электрической централизации и маршрутного набора.

Блоки после ремонта испытывают на специальном стенде.

Один раз в месяц электромеханик проверяет питающее устройство СЦБ.

Действующий агрегат отключается.

Проверяется состояние всех измерительных приборов, сигнализатора заземления, чистота клемм и контактов, соответствие предохранителей, проверяется состояние контактеров.

Включение агрегата в работу.

Мастерская СЦБ.

Рабочие определяют свои обязанности по графику работ.

Рабочие уходят на смену.

Локомотив перевозит по территории завода изложницы с горячим металлом.

Панорама территории завода.

Ключевые слова

Светофоры.
Реле.
СЦБ.
КИПы.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.