В киножурнал вошли сюжеты:
1-й сюжет.
Родной язык.
В сюжете рассказывается о том, что в Дагестане, где говорят более чем на 40 языках, в школах начали изучать родной язык.
В сюжете использованы следующие киносъёмки:
Школьники на уроке в классе, учитель у доски объясняет урок; общий вид школьных учебников родного языка, дети в школьной библиотеке получают учебники, рассматривают их.
Урок русского языка в Махачкалинской средней школе № 11.
2-й сюжет.
Экология.
В сюжете рассказывается о загрязнении окружающей среды предприятиями.
В сюжете использованы следующие киносъёмки:
Работники тепличного хозяйства за работой: подвязывают растения.
Срезают цветы; общий вид хризантем и огурцов в теплицах Буйнакского совхоза «Тепличный», которые обогреваются термальными водами.
Переработанная сточная вода с предприятия сливается в воду водоёма.
Общий вид загрязнённой реки Шура-озень, моста через реку.
Грузовики сбрасывают отходы в реку.
Вид разлившейся из цистерн патоки, которая течёт в реку.
Панорама по Буйнакску.
Цистерны с нефтью стоят на путях.
Производственные процессы в шубном цехе Буйнакского райбыткомбината: выделка и окраска овчины, пошив шуб и тулупов.
Мужчина примеряет готовый тулуп.
Работники цеха выбрасывают отходы на свалку.
Панорама по свалке во дворе комбината.
Интервью представителя госкомитета Дагестанской АССР по охране природы Магомедова (синхр. и за кадр.), который рассказывает о состоянии экологии в республике.
3-й сюжет.
Цирк.
В сюжете рассказывается о народном цирке, организованном в посёлке Дагестанские огни Камилем Курбановым.
В сюжете использованы следующие киносъёмки:
Самодеятельные цирковые артисты на репетиции под руководством К.Курбанова.
Панорама по медалям, завоёванным артистами на разных конкурсах и фестивалях.
Ключевые слова
Школьное образование.
Охрана окружающей природы.
Растениеводство.
Города.
Экология.
Меховая и овчинно-шубная промышленность.
Художественная самодеятельность.