Работа машиниста метрополитена (1989)

Док. фильм №51563, 5 частей, хронометраж: 0:47:34, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
По заказу: Министерство путей сообщения СССР
Режиссер:Н. Белов, Г. Николаева
Авторы сценария:В. Чурилкин
Операторы:Б. Оцуп, Ю. Разживин
Звукооператор:М. Дмитриева
Другие авторы:Н. Ходжа, Л. Новожилова

Аннотация:

Учебный фильм, рассказывающий об обязанностях машиниста метрополитена, действиях машиниста во внештатных ситуациях.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Виды павильонов станций метро "Динамо" и "Улица 1905 года".

Внутренний вид одной из станций.

Машинист в кабине электропоезда.

Проведение предрейсового медосмотра машиниста в здравпункте перед началом работы.

Врач делает отметку о годности к рейсу в маршрутном листе машиниста.

Врач отдает машинисту маршрутный лист.

Машинист знакомится с текущим инструктажем, приказами и инструкциями.

Машинист расписывается в листе инструктажа.

Машинист получает у диспетчера реверсивную ручку контроля.

Получение машинистом поездного снаряжения.

Составы в депо.

Машинист забирается в кабину.

Машинист устанавливает зеркало заднего вида и номер маршрута в кабине головного вагона.

Машинист в кабине проверяет положение различных выключателей, вид приборной доски.

Огнетушитель и поездное снаряжение в кабине головного вагона.

Переключение тумблеров.

Машинист проверяет работу радиосвязи и оповещения.

Автоматические выключатели в кабине.

Контрольная шкала тормозной магистрали.

Проверка полного служебного торможения.

Машинист идет внутри состава и проверяет наличие поездного снаряжения, напряжение аккумуляторных батарей вагонов.

Проверка кабины хвостового вагона и управления тормозами.

Закрытие кранов двойной тяги.

Машинист возвращается по составу к головному вагону, проверяет отпуск тормозов.

Шкала тормозного манометра.

Проверка машинистом работы педали бдительности, поворачивание рычагов.

Стрелка манометра на шкале.

Машинист вылезает из кабины и приступает к осмотру состава.

Осмотр вагонных сцепок.

Машинист после осмотра подписывает заявку дежурному о подаче напряжения в 825 вольт на состав для выезда из депо.

Рабочий локомотивной бригады начинает приемку состава с поданным на него напряжением.

Машинист в кабине головного вагона.

Машинист подает сигналы к проверке различных узлов и агрегатов состава.

Машинист заканчивает подачу сигналов, забирается в кабину.

Машинист в кабине поворачивает рычаги.

Состав выезжает из депо.

Движение состава по парковым путям, машинист в кабине.

Машинист в кабине головного вагона при въезде на станцию.

Посадка и высадка пассажиров.

Машинист в кабине во время отправки со станции и следования в тоннеле.

Вид части пути в тоннеле.

Действия машиниста при отсутствии показаний частоты, тумблеры и шкалы приборов.

Машинист в кабине.

Нажатие педали бдительности.

Внутренний вид тоннеля.

Диспетчер получает от машиниста информацию об отсутствии показаний частоты.

Порядок отключения поездных устройств АРС-АЛС.

Схема остановки поезда у пункта посадки помощника машиниста (мультипликация).

Схема применения экстренного торможения при неисправности пути или обнаружении препятствия или человека на рельсах (мультипликация).

Вид из лобового стекла кабины на открытом участке линии идет мокрый снег, машинист в кабине.

Календарь: 1989

Места съемки: Москва [820]

Сезоны: Зима [823]

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Маневровый машинист принимает управление.

Пассажиры покидают состав на конечной станции.

Машинист на платформе наблюдает за прохождением поезда и прослушивает состав в движении.

Внутренний вид тоннеля, маневровый машинист в кабине.

Машинист переключает тумблеры подачи сигналов на приборной доске.

Выезд состава на станцию.

Пассажиры на платформе.

Схема вывода состава на путь оборота и передачи управления составом (мультипликация).

Пассажиры покидают вагоны на конечной станции, внутренний вид части вагона.

Вид части платформы станции с зеркалом заднего вида.

Схема проведения оборота состава без маневрового машиниста (мультипликация).

Машинист в кабине отключает выключатели мотор-компрессоров и закрытия дверей.

Машинист садится в кабину головного вагона.

Вид тоннеля, ведущего на станцию.

Посадка и высадка пассажиров, поезд отправляется.

Машинист в кабине во время движения.

Внутренний вид тоннеля.

Вспышка при подаче напряжения на контактный рельс в зеркале заднего вида.

Доклад машиниста диспетчеру по радиосвязи.

Диспетчер за пультом принимает доклад.

Шкала показывает отсутствие напряжения.

Блокировка состава стояночными тормозами.

Установка машинистом заземляющего устройства на рельсе.

Отжатие башмаков токоприемника на неисправном вагоне.

Машинист в кабине просит о подаче напряжения на контактный рельс.

Диспетчер за пультом.

Рука машиниста поворачивает рычаг.

Внутренний вид тоннеля, ведущего в пункт технического обслуживания (ПТО).

Схема действий машиниста при неустановленном неисправном вагоне (мультипликация).

Поворот рычага отключения тягового двигателя.

Вид состава в зеркале заднего вида.

Шкала подачи напряжения.

Перевод тормозного рычага.

Горящая на приборной доске лампа.

Внутренний вид тоннеля во время движения.

Машинист в кабине отключает схему цепи управления на головном вагоне.

Схема подготовки состава к следования в ПТО после высадки пассажиров (мультипликация).

Машинист пытается привести состав в движение.

Включение цепей схем управления в вагонах (мультипликация).

Машинист в кабине во время следования в ПТО.

Тоннель, ведущий в ПТО.

Отключение тяговых двигателей после снятия на напряжения.

Состав отражается в зеркале заднего вида на станции.

Последовательность действий машиниста при движении до ПТО с пассажирами.

Внутренний вид тоннеля.

Рука машиниста поворачивает рычаг.

Лампы на приборной доске не горят.

Последовательность действий машиниста в случае, когда состав не может тронуться с места.

Отключение выключателей управления поездом и выключателя мотор-компрессора при отсутствии напряжения.

Включение резервного управления поездом.

Порядок действий при наличии напряжения на 10-м проводе.

Включение резервного управления при отсутствии напряжения на 10-м проводе.

Внутренний вид тоннеля.

Календарь: 1989

Места съемки: Москва [820]

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Включение автоматического выключателя управления поездом.

Порядок действий при приведении в движение неисправного состава.

Включение аварийного выключателя дверей, выключателя аварийного хода и педали бдительности.

Размыкание и замыкание контактов универсального автоматического выключателя автостопа.

Отключение управления и переход на резервное управление поездом.

Порядок действий при переходе на резервное управление.

Внутренний вид тоннеля, ведущего в ПТО.

Отключение выключателей замещения.

Перевод рукоятки контроллера в нулевой положение.

Машинист в кабине пытается привести поезд в движение, поворот рукоятки контроллера.

Порядок перехода на резервное управление, машинист в кабине.

Машинист вызывает вспомогательный поезд по радиосвязи.

Отключение всех устройств на приборной доске.

Машинист выходит из кабины.

Машинист разъединяет электрические соединения между первым и вторым вагоном.

Машинист в кабине.

Горит лампа РП.

Порядок действий для остановки при неисправности электрических цепей одного из вагонов.

Использование ручных органов управления.

Внутренний вид тоннеля со служебной платформой.

Машинист-инструктор заходит в кабину на линейном пункте.

Машинист в кабине.

Действия при перегрузке системы торможения.

Машинист в кабине.

Машинист докладывает о неисправности дежурному машинисту-инструктору.

Вид платформы во время прохождения поезда.

Кнопки и лампы фиксации неисправного вагона.

Действия машиниста при неисправности одном из вагонов.

Диспетчер за пультом принимает вызов помощника машиниста для проверки неисправного вагона.

Помощники машиниста проверяет показания приборов при погасшем освещении в вагоне.

Порядок замены предохранителей во время проверки освещения в вагонах.

Загораются лампы освещения вагона.

Помощник по переговорному устройству сообщает машинисту о результатах проверки.

Проверка положения автоматических выключателей при проверке освещения в вагонах.

Рука машиниста на ручке контроллера.

Действия машиниста при проверке наката.

Способы определения неисправного вагона по горящей лампе на кузове, по прижатию колодок к колесам и по горящей лампе стояночного тормоза.

Отключение неисправного воздухораспределителя вагона.

Внутренний вид тоннеля.

Рука машиниста переводит рукоятку.

Отключение выключателя управления поездом при самоходе состава или одного вагона.

Поворот рукоятки пневматического тормоза для остановки на станции.

Высадка пассажиров из неисправного состава, состав отправляется в ПТО.

Машинист пытается перевести рукоятку контроллера в нулевой положение.

Отключение выключателя управления поездом.

Последовательность отключения органов управления при непрекращающемся самоходе.

Высадка пассажиров из неисправного состава.

Внутренний вид тоннеля.

Календарь: 1989

Места съемки: Москва [820]

Часть (к/п) №4

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Вид тоннеля метрополитена.

Действия машиниста при электрическом торможении и возникновении ходового режима.

Высадка пассажиров из вагона.

Машинист на станции выходит из кабины и идет вдоль состава, определяя вагон, в котором произошел самоход.

Отключение главного разъединителя и цепей схемы управления.

Внутренний вид части тоннеля.

Машинист в кабине.

Шкала 10-го провода показывает отсутствие напряжения.

Отключение выключателей управления поездом при отказе вспомогательной цепи.

Переход на резервное управление.

Порядок действий машиниста при наличии напряжения на 10-м проводе.

Включение резервного управления.

Включение автоматических выключателей во втором и третьем вагонах при неисправности компрессора.

Внутренний вид тоннеля.

Перевод рукоятки контроллера.

Схема вызова вспомогательного поезда и освобождения главного пути неисправным составом (мультипликация).

Пассажиры в вагоне поезда, двери не открываются.

Включение резервного управления для открытия дверей.

Двери открываются, высадка и посадка пассажиров.

Машинист в кабине.

Перевод тумблера переключателя дверей.

Порядок действия для открытия неисправных дверей.

Поезд с неисправными дверями отправляется в ремонт.

Действия машиниста при неисправности дверей.

Включение резервного управления.

Машинист переходит в кабину хвостового вагона для открытия дверей и высадки пассажиров.

Порядок действий машиниста в случае, когда не открываются двери одного вагона.

Открытие крана выключения дверей.

Закрытие дверей при помощи кнопки резервного закрытия.

Двери закрываются.

Машинист в кабине докладывает диспетчеру о неисправности дверей.

Вид платформы одной из станций.

Высадка пассажиров на станции.

Вагон с неисправными открытыми дверями.

Закрытие дверей с помощью крана выключения дверей.

Машинист в кабине.

Порядок действий машиниста в случае постоянного закрытия-открытия дверей и других неисправностей дверей.

Неисправные двери со стороны, противоположной платформе.

Открытие дверей с помощью крана.

Высадка пассажиров из состава с неисправными дверями.

Переключение тумблера открытия дверей при негорящей лампе сигнализации дверей.

Машинист выходит и убеждается, что все двери закрыты.

Машинист в кабине.

Отключение освещения в салоне.

Машинист вызывает помощника из резерва.

Диспетчер принимает вызов.

Помощник проверяет автоматические выключатели, меняет предохранители.

Загорается освещение вагона.

Календарь: 1989

Места съемки: Москва [820]

Часть (к/п) №5

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Действия машиниста при утечке воздуха из напорной магистрали.

Машинист на станции выходит из кабины и идет вдоль состава к неисправному вагону.

Порядок действий при утечке воздуха из кава.

Закрытие кранов напорной магистрали в неисправном вагоне.

Закрытие кранов в смежных вагонах.

Отключение цепей схемы управления на неисправном вагоне.

Действия машиниста при самопроизвольном торможении поезда.

Отключение тормозной системы после остановки поезда.

Машинист докладывает диспетчеру о неисправности.

Диспетчер принимает доклад машиниста.

Машинист идет осматривать вагон с неотпущенным тормозом, определяет место утечки.

закрытие концевых кранов тормозной магистрали.

Действия машиниста в хвостовой части вагона.

Схема скоростей при разном количестве исправных тормозов (мультипликация).

Стрелка манометра напорной тормозной магистрали идет вниз из-за падения давления.

Схема действий при разрыве состава и использования сцепки вспомогательных поездов для эвакуации с путей

поврежденного состава (мультипликация).

Порядок действий машиниста в случае повышения давления в тормозной магистрали.

Перевод рычага полного служебного торможения перед остановкой на станции.

Вид стены тоннеля.

Машинист в кабине.

Горит лампа стояночного тормоза при движущемся составе.

Машинист докладывает диспетчеру о механической неисправности в одном из вагонов.

Машинист выходит из кабины, идет к неисправному вагону.

Отключение воздухораспределителя в неисправном вагоне.

Остановка поезда экстренным и стояночным тормозом.

Вид части тоннеля и служебной платформы.

Установка ручки крана стояночного тормоза в положение "Тормоз".

Пассажиры, вышедшие из неисправного состава, стоят на платформе.

Машинист в кабине.

Лампы индикаторов неисправностей на кузове вагона.

Прижатые к колесу вагона тормозные колодки.

Включение в вагоне цепи схемы управления.

Вид части тоннеля.

Машинист в кабине.

Машинист вызывает восстановительную бригаду при невозможности дальнейшего следования.

Отключение автоматов цепей систем управления при появлении в вагоне свиста.

Высадка пассажиров из неисправного состава.

Машинист отключает цепи систем управления в той части вагона, где был слышен свист.

Машинист в кабине.

Порядок действий машиниста в экстремальной ситуации при отказе всех видов тормозов.

Внутренний вид части тоннеля.

Перевод реверсивной и главной рукоятки в соответствующее положение.

Машинист в кабине во время остановки на станции.

Посадка пассажиров в вагон, поезд отправляется.

Календарь: 1989

Места съемки: Москва [820]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.