Антикоррозийная защита стальных конструкций (1987)

Док. фильм №52055, 2 части, хронометраж: 0:19:52, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Юрловский В.
Авторы сценария:Мельников А.
Операторы:Шкундов Ю.

Аннотация:

Фильм дает представление о механизме и масштабе коррозии, показывает технологию основных методов антикоррозийной защиты: окраска, цинкование и др.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Металлические экспонаты исторического музея.

Движение автомашин по улицам города.

Мост над рекой.

Пульт управления атомной станцией.

Сооружения на нефтяных промыслах в море.

Корпус корабля.

Металлические соединения деталей моста.

Трубы для скважин.

Трубы, поврежденные коррозией.

Чередование кадров с различными деталями, поврежденными коррозией.

Линия сборки автомобилей.

Кузова автомобилей, уничтоженные коррозией.

Магнитные диски и другие носители информации в ВЦ.

Руки считают деньги.

Руда, естественное состояние металла, в котором он соединен с неметаллами земной коры и атмосферой, чаще всего в виде окислов.

Открытый карьер по добыче руды.

Металлургическое производство, на котором человек разрывает химические связи в руде и отделяет металл от примесей.

Однако сразу после этого металл снова попадает в окисляющую среду.

Окалина на прокатном стане.

Это начало окисления.

Такой самопроизвольный возврат металла в химические соединения и является коррозией.

Кадры с коррозийными явлениями.

Международный стандарт понятия коррозии.

Чередование кадров с промышленными пейзажами.

Машины едут по талому снегу.

Мультфильм, поясняющий изменение состояния металла при контакте с водой.

Кадры с окисью железа на металлических предметах.

Распространение ржавчины.

Коррозия в строительных конструкциях.

Арматура теряет несущую способность, металл становится рыхлым, возможны аварии.

Как образец металлического устройства, работающего в агрессивной среде - глушитель автомобиля.

Основное средство борьбы с коррозией металла различные покрытия.

Крыша дебаркадера Киевского вокзала в Москве.

Работы по защите металлических конструкций дебаркадера.

Ручной метод нанесения защитного покрытия.

Очистка поверхностей перед нанесением краски.

Очищенную поверхность обеспыливают, освобождают от остатков органических примесей.

Качественное выполнение этих операций обеспечит прочное соединение грунта и краски с поверхностью.

Распыление грунта и краски обеспечивается применением пневмоинструмента.

При нанесении покрытий необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Атмосферная сушка деталей.

При массовом, поточном производстве металлических конструкций оборудуют линии по очистке металлопроката.

Дробеметная установка для очистки стального листа.

Лист поступает в специальную стальную камеру.

Очистка происходит с помощью стальной или свинцовой дроби определенной фракции.

Дробь придает поверхности специфическую фактуру, которая способствует соединению с лакокрасочным материалом.

Ключевые слова

Коррозия.
Защитные покрытия.

Места съемки: Москва [820]

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Автоматическая линия по окраске серийных крупногабаритных строительных конструкций.

С участка очистки конструкции поступают на приемную позицию автоматической линии.

Затем в промывочную камеру для обезжиривания.

Система распылителей.

Щелочной раствор надежно промывает сложные конструкции.

Промывка в чистой воде.

Сушка.

Конструкция поступает на грунтовку.

В камере в поле высокого напряжения вращающийся диск разбрызгивает эмульсию грунта.

По силовым линиям магнитного поля ее капельки наносятся на поверхность конструкции и плотно соединяются с металлом.

Сушка.

Грунтовка полностью высыхает.

После охлаждения конструкции поступают на пост окраски.

Нанесение краски происходит также как и грунтовки, распылением в электростатическом поле.

Сушка.

Охлаждение.

Новый цикл окраски и конструкция готова к отправке потребителю.

В агрессивных средах лакокрасочные покрытия непригодны.

Для защиты от коррозии в этих случаях применяют протекторное цинковое покрытие.

Такое покрытие требует многоступенчатой подготовки.

Сначала конструкции обезжиривают в специальном растворе.

Затем протравливают в серной кислоте, где за считанные минуты поверхность заготовок зачищается от ржавчины.

В следующей ванне конструкции промывают в горячей воде.

Покрывают флюсом- присадкой для лучшего сцепления с будущим покрытием.

Еще раз промывают, но в холодной воде.

Диффузионное соединение стали и цинка.

Такое покрытие называют протекторным.

Для работы в особо агрессивных средах применяется защита стальных конструкций алюминием.

Процесс алюминирования начинается с очистки металла в дробеметной машине.

Крупно рабочий на линии.

Конструкция поступает в электрическую печь, в ванну с расплавленным алюминием.

Проходя через нее поверхность детали равномерно покрывается пленкой алюминия.

Технология горячего алюминирования гораздо проще чем технология цинкования.

Вертикальная ванна с жидким алюминием.

Коллаж из металлических изделий, где необходима антикоррозийная защита.

Испытательная площадка для различных образцов защиты от коррозии.

Авторские свидетельства на новые методы защиты от коррозии.

Коррозия закладных деталей в производстве стенных панелей.

Защита таких деталей порошковым алюминием.

Защита металлических изделий порошковыми красками.

Нанесение защитных покрытий из металла и керамики с помощью плазмы.

Ученые рассматривают новый инструмент для нанесения покрытий.

Линия по покраске корпусов автомобилей.

Электроподстанция.

Трубы для бурения скважин.

Автотранспорт на улицах города.

Линии электропередач.

Ключевые слова

Коррозия.
Защитные покрытия.
Цинкование.
Алюминирование.

Места съемки: Москва [820]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.