Электрическое оборудование трамвайных вагонов. (1986)

Док. фильм №52084, 2 части, хронометраж: 0:17:04, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Белов Н.
Авторы сценария:В.Гринев
Операторы:Б.Оцун

Аннотация:

В учебном фильме показывается устройство тягового двигателя. Фильм создан по заказу Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Хроника 1899 года.

Вид из конки на лошадей.

Движение конки по городу.

Хроника 1920 года.

Электрические трамваи и автомобили на улице.

Пробка из трамваев на улице.

Трамвай на улице современного города.

Мультфильм, поясняющий вращение рамки в магнитном поле.

Принцип конструкции электрических машин.

Конструкция тяговых двигателей трамвайных вагонов.

Электродвигатель трамвайного вагона Т3.

Тяговый двигатель.

Составные части тягового двигателя.

Мультфильм, поясняющий работу тягового двигателя.

Двигатель генератор.

Расположение двигателя в вагоне.

Вентилятор, охлаждающий двигатель.

Составные части двигателя генератора.

Мультфильм, поясняющий работу двигателей постоянного тока.

Низковольтное напряжение генераторов 24V необходимо для питания цепей управления, зарядки аккумуляторной батареи, для двигателя привода дверей, электродвигателя вращающего крестовину ускорителя, двигателя вентилятора-калорифера кабины, стеклоочистителей, электрического звонка.

Низковольтное напряжение необходимо также для питания внутренней и внешней светотехники.

Коммутационные аппараты силовой цепи.

Мультфильм, поясняющий основные электрические аппараты вагона Т3.

Многопозиционный переключатель (ускоритель).

Составные части ускорителя.

Мультфильм, поясняющий принцип работы индуктивных шунтов.

Электромагнитные контакторы.

Состав и работа контактеров.

Педали электрических переключателей контроллеров.

Малая педаль - для торможения.

Ключевые слова

Электрические аппараты трамвайного вагона.

Календарь: 1899 1920

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Мультфильм, поясняющий состав и работу силовой цепи трамвайного вагона.

Параллельно показана работа механизмов.

Токоприемник вагона.

Рычаг управления.

Нажата педаль безопасности, снята блокировка тормозной педали, нажата пусковая педаль.

Прохождение тока по электрической схеме вагона.

Приводится в движение крестовина ускорителя, с помощью которого ток в цепи тяговых двигателей поддерживается постоянно и вагон едет.

Место расположения ускорителя в вагоне.

Мультфильм, поясняющий работу ускорителя.

От ускорителя зависит скорость движения вагона.

Принцип работы ускорителя.

После разгона вагона водитель отпускает пусковую педаль и вагон продолжает движение по инерции.

При отпускании пусковой педали вал контроллера управления устанавливается в исходное положение.

Мультфильм, поясняющий постепенное снижение тока в цепи тяговых двигателей.

Работа электрической цепи при движении по инерции.

Нажатие тормозной педали.

Наступает электрическое торможение вагона.

Торможение вагона на остановке.

Работа силовой цепи при торможении, мультфильм.

Выделяемая двигателями электрическая энергия поглощается реостатами ускорителя, в результате чего возникает тормозная сила.

При уменьшении тока до 140А отключается реле блокировки механических тормозов и вагон останавливается.

Трамвай движется по городу.

Ключевые слова

Разгон трамвайного вагона.
Торможение трамвайного вагона.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.