Фильм
Перед началом спектакля.. (1963)

Кинодокумент №5852 2 части, Хронометраж: 0:18:14, Черно-белый в коллекцию Ценовая группа A
  • Части
  • 1
  • 2

Часть 1 0:08:59

Наличие материалов


Требуется уточнение возможности оцифровки в HD.

Показать ссылки для скачивания

Студия ЦСДФ (РЦСДФ)

Режиссер: Гутман И.

Дикторы: Яковлев Ю.

Авторы текстов: Асаркан А.

Аннотация

О жизни за кулисами во время подготовки к спектаклю в Большом театре и Дворце съездов.

Временное описание

Публика перед началом спектакля у театральной кассы. Здание Большого театра. Зрительный зал. Рабочие сцены готовят декорации к спектаклю. Костюмеры театра готовят театральные костюмы. Артисты в гримерной, за кулисами. Артисты репетируют перед спектаклем: поет А. Ведерников (синхронно), Е. Кибкало. Играют музыканты оркестра (синхронно). Публика в фойе перед началом спектакля (в Большом театре, во Дворце съездов). Публика в буфете. Балерина Н. Тимофеева репетирует балет "Лебединое озеро". Дирижер А. Журайтис беседует с Тимофеевой (синхронно). Дирижер оркестра Большого театра А. Ш. Лемик-Пашаев у дирижерского пульта.

Часть (к/п) №1

Сценки у театральной кассы: будущие зрители приобретают билеты на спектакли (синхронно).

пнр по зданию Большого театра с квадриги на ступени – кр.

Отъезд и надпись: «Перед началом спектакля».

Пустой зрительный зал Большого театра, ложи, люстры – общ., ср.

На сцене танцуют вальс из оперы Прокофьева «Война и мир» (синхронно).

Планы зрительного зала (с верхней точки).

Работники сцены и другие театральные работники готовят сцену к вечернему спектаклю – опере «Война и мир» (слышны неразборчивые реплики).

Художник спектакля В.Ф. Рындин разговаривает с инженером – ср.

Звонят колокола, ими управляет молодая женщина – Евгения Алексеевна (синхронно) – ср., кр.

Купола Кремлевских соборов – общ., ср.

Здание Дворца съездов – ср.

Машинист сцены Дворца съездов через микрофон руководит работой (синхронно).

Машинное отделение – общ., кр.

Подготовка сцены к балету Чайковского «Лебединое озеро».

Регулировщица света Алла Павловна у пульта управления освещением сцены (синхронно) – кр.

Костюмерная балета – общ.

Женщина проносит балетные пачки.

Уборные артистов кордебалета – пнр.

Стоят балетные туфельки – кр.

Две живые лошади, которые будут заняты в спектакле.

Театральные парикмахеры готовят парики.

Артистическая гардеробная.

Дети-артисты готовятся к спектаклю.

Группа актеров за кулисами до начала спектакля: играют в шахматы, голосуют по выборам в местком, разговаривают артисты А. Ведерников и Большаков Галина Вишневская перед зеркалом – ср., кр.

Оркестранты настраивают инструменты.

Часть (к/п) №2

Последняя репетиция хора (синхронно).

Александр Ведерников еще раз проходит арию Кутузова с дирижером А.Ш. Мелик-Пашаевым (синхронно) – кр., ср.

Артист Евгений Кибкало подходит к зеркалу, затем к роялю – ср.

Оркестранты настраивают инструменты – ср.

Большой театр – внешний общий вид (вечер).

Зрители раздеваются в гардеробе, приводят себя в порядок перед зеркалом – ср., кр.

Гримируются актеры – кр.

У пульта ведущий режиссер (синхронно).

На экране телевизора – зрительный зал театра.

В зал входят и занимают места зрители, зрители перед началом спектакля (слышны неразборчивые реплики) – ср., кр.

Зал Большого театра (с верхней точки).

Зрители в зале и в фойе Дворца съездов – общ.

Танцовщицы из кордебалета пьют в артистическом буфете черный кофе (одеты в пачки).

Последние приготовления к спектаклю: Нина Тимофеева перед зеркалом, у станка разминаются балерины, Галина Уланова репетирует с Ниной Тимофеевой (синхронно).

Дирижер Жюрайтис разговаривает с одной из балерин о предстоящем танце (синхронно).

Вход во Дворец съездов и Большой театр – общ. (вечер).

А.Ш. Мелик-Пашаев надевает фрак – ср.

Режиссер у пульта – ср.

В зрительном зале гасится свет.

А.Ш. Мелик-Пашаев поднимается на режиссерский пульт, здоровается с оркестром (в Большом театре).

Дирижер Жюрайтис поднимается на пульт, приветствует оркестрантов и начинает дирижировать (во Дворце съездов).

Освещенное здание Дворца съездов (вечер) – общ., кр.