Человек и обезьяны (1941)

Док. фильм №58815, 5 частей, хронометраж: 0:40:14, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Павлов Б.
Авторы сценария:Михайлов В.К., Нестурх М.Ф.
Операторы:Лебедев С.

Аннотация:

Учебный фильм для 9 класса средней школы. В фильме подробно разбираются особенности строения скелета и мозга человека, в сравнении с человекообразными обезьянами, развитие двигательных и речевых функций, высшая нервная деятельность.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Природные пейзажи.

Тропический попугай.

Макаки на деревьях (поедание фруктов, забота о детенышах).

Беготня и лазанье по ветвям.

Поиски еды в листве и на земле.

Текст.

Шимпанзе на дереве.

Обезьяна спускается на землю.

Движение по земле, поиски еды.

Стопа шимпанзе.

Стопа человека.

Ходьба человека.

Сравнение особенностей строения стоп человека и обезьяны.

Шимпанзе на дереве.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Текст.

Врач с трехдневным младенцем.

Врач вкладывает в пальцы ребенка палку.

Ребенка поднимают вверх.

Мультработа: рентгеновский снимок скелета ребенка, сравнение со скелетом шимпанзе.

Врач укладывает ребенка на стол.

Текст.

Ребенок в манеже.

Врач зовет ребенка.

Малыш берет в рот игрушку.

Врач подманивает ребенка.

Ребенок ползет на четвереньках с игрушкой во рту.

Ребенок встает, хватаясь за перила.

Мультработа: изменения в скелете малыша.

Ребенок стоит, держась за перила.

Врач усаживает ребенка за стол.

Ребенок с ложкой в руках.

Кормление малыша.

Текст.

Годовалый ребенок играет на полу.

Чередование: врач зовет ребенка по имени и жестами, малыш встает и самостоятельно идет навстречу.

Ребенок берет конфету.

Попытка развернуть конфету.

Врач разворачивает конфету.

Малыш берет конфету и ест.

Текст.

Врач с ребенком сидят за столом.

Попытки рисования в возрасте двух с половиной лет.

Ребенок отвечает на вопросы.

Текст.

Рисование в возрасте четырех лет.

Чередование: мужчина работает над чертежом, мальчик за столом.

Мальчик несет рисунок папе.

Папа сажает малыша на колени и разговаривает с ним.

Папа ставит ребенка на пол.

Мальчик подходит к дивану и рассматривает картину.

Мультработа: развитие скелета, сравнение с позвоночником новорожденного, амортизация при прыжках.

Ребенок прыгает возле дивана.

Текст.

Ребенок несет стул и ставит напротив другого стула.

На стулья кладется доска, мальчик берет молоток.

Папа чертит и оборачивается на стук.

Малыш забивает гвоздь.

Мальчик лезет под стулья.

Игра с машинками.

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Совершенство работы рук, мелкая моторика:

Школьник собирает конструктор.

Мастер ремонтирует часы.

Женщина печатает на машинке.

Текст.

Рабочие у станков.

Текст.

Мужчина играет на рояле.

Текст.

Модель человеческого мозга.

Мультработа: строение мозга, расположение двигательных центров.

Часть (к/п) №4

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Врач в палате.

Врач разговаривает с пациентом.

Больной поправляет халат.

Хирурги проводят операцию по удалению опухоли мозга.

Текст.

Пациент читает книгу.

Мужчина садится на кровати, подходит врач.

Беседа врача и пациента.

Текст.

Мультработа: расположение и взаимосвязь двигательных зон мозга.

Сравнение мозга человека и шимпанзе.

Часть (к/п) №5

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Текст.

Ученые с ящиком на колесах.

Из ящика выводят шимпанзе.

Ученый и шимпанзе садятся в лодку.

Мужчина берет весло, лодка отплывает.

Мужчина ведет записи.

Ученый с шимпанзе на плоту.

Обезьяна берет шест.

Еда на соседнем плоту.

Обезьяна примеряется к прыжку.

Ученый ведет записи.

Обезьяна перебирается на соседний плот.

Шимпанзе ест, ученый хвалит обезьяну.

Текст.

Шимпанзе измеряет шестом глубину воды.

Ученый на соседнем плоту.

Шимпанзе катается по доскам.

При помощи шеста обезьяна наводит переправу.

Обезьяна переходит на соседний плот и съедает угощение.

Текст.

Шимпанзе на плоту, мимо плывет человек на лодке и раздает шесты обитателям плотов.

Обезьяна размышляет.

Текст.

Обезьяна перебирается на плот за длинным шестом.

Переход по длинному шесту на плот с лакомством.

Текст.

Чередование: люди роют траншею, абориген мастерит рычаг.

При помощи рычагов из бревен аборигены откатывают в сторону ствол дерева.

Женщины работают в огороде.

Ручное рыхление земли.

Вспашка земли трактором.

Рыхление.

Борона.

Автоматическая установка поливает посевы.

Текст.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.