В основе этой сентиментальной картины - рассказ о женщине, музейной служительнице Эрмитажа Нине Петровне Ваучской. Как у всякой ленинградки, пережившей блокаду, жизнь ее сложилась нелегко, она потеряла троих детей, мужа. Но теперь у нее новая своеобразная семья - девушки, молодые люди, с которыми она познакомилась у картин в залах Эрмитажа. Они приходят к ней в гости, приводят своих детей, беседуют о высоком.
Женщина с фонариком ходит по залу картинной галереи.
Служительница музея с милиционером обходит залы музея.
Нина Петровная Ваучская -служительница музея поднимает штору на окне.
Вид из окна на Петропавловскую крепость.
Сотрудницы протирают мебель, рамы картин.
Служительница сидит в одном из залов на стуле.
Крупно: циферблат часов.
По залу идут экскурсанты.
Экскурсовод(синхронно).
Лица посетителей.
Семейный портрет (художник Ван Дейк).
Служительница на стуле.
Обеденный перерыв у служительниц.
Нина Петровна(синхронно) о себе.
Картина Мадонна с младенцем.
Лица посетителей.
Нина Петровна (синхронно) о сыне.
Уборка залов Эрмитажа.
Экскурсовод(синхронно).
Служительница сидит на стуле.
Женщина смотрит на картину, на руках у нее спит ребенок.
Картина Мадонна с младенцем.
Рождество Христово.
Места съемки: Ленинград [848]
Посетители перед картинами.
Посетители в зале.
Нина Петровна(синхронно).
Портрет старика (Рембрандт).
Возвращение блудного сына(Рембрандт).
Портрет старушки(Рембрандт).
Пустые залы Эрмитажа.
Школьники на экскурсии.
Экскурсовод(синхронно).
Нина Петровна показывает фотографии(синхронно).
Семейный портрет.
Нина Петровна сидит в кресле около Атлантов, вокруг нее - ее дети.
Места съемки: Ленинград [848]