Как это было 20.02.1999 (1999)

Телепередача №73919, 1 часть, хронометраж: 0:36:56, ценовая категория V2
Студия: Телекомпания ВИД
Ведущий:Шкловский Олег

Аннотация:

Посадка пассажирского самолета ТУ-124 на воду р.Невы в Ленинграде в 1963 г.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Видеохроника:

Взлетная полоса аэродрома.

Стюардесса в пассажирском отсеке самолета.

Пассажиры рейса.

Электронное табло с надписью "Не курить!"

Программа посвящена событию, вошедшему в историю авиации.

Советский самолет благополучно совершил экстренную посадку на воду, в черте многомиллионного города - Ленинграда (ныне - Санкт-Петербург).

21 августа 1963 года из аэропорта Таллина вылетал самолет ТУ-124 (бортовой номер 4521) следуя в Москву рейсом под номером 366.

На борту находилось 44 пассажира и один ребенок.

Экипаж (фотографии):

Мостовой Виктор - командир.

Смирнов Виктор - бортмеханик.

Беремин Иван - бортрадист.

Царев Виктор - штурман.

Чеченев Василий - второй пилот.

Александрова Александра - бортпроводница.

Василий Чеченев говорит об техническом состоянии самолета во время вылета из Таллина.

Сразу после взлета переднее шасси заклинило и оно осталось в полуубранном состоянии.

По словам Ивана Мулкиджанова, с подобной неисправностью осуществлять полет и посадку допустимо, так как подобные прецеденты, к тому времени, уже случались.

Аварийную посадку назначили в Ленинграде на аэродроме Шоссейная (ныне Пулково).

Владислав Кочетов рассказывает о подготовленности аэродрома к аварийным посадкам, о специальных мерах, которые были предприняты сотрудниками диспетчерской службы.

Видеохроника:

Хроника посадок самолетов зарубежных авиакомпаний без передних шасси.

В соответствии с правилами руководства полетной эксплуатации, самолетам ТУ-124, без передних шасси рекомендуется идти на посадку с объемом топлива не более 800 килограмм, поэтому самолет не сразу пошел на посадку.

Интервью с Георгием Нарбутом.

Видеохроника:

Пролет над городом.

Аэропорт.

Диспетчерская служба.

Электронное табло с номерами рейсов и пунктами назначения.

Экипаж ТУ-124 проделал около 16 кругов вокруг города, вырабатывая топливо до необходимого объема.

Члены экипажа своими силами пытались высвободить переднее шасси, но ничего не получилось.

Александра Александрова вспоминает, как приходилось для перераспределения сил, перетаскивать груз из переднего багажника в хвостовую часть.

В салоне были проблемы с поступлением воздуха, поэтому с пассажирами приходилось много работать.

Интервью с родственницей одного из пассажиров рейса 366 Светланой Лазуркиной.

Владислав Кочетов рассказывает, как получил последнее сообщение от экипажа, о том, что у них отказал сначала один, затем другой двигатель, на этом связь оборвалась.

Самолет пролетал над Исаакиевским Собором на высоте 600 метров.

После безуспешных попыток перезапуска двигателей, по словам Василия Чеченева, он сказал командиру экипажа, что только Нева их может спасти.

Самолет развернули и взяли курс на резкое снижение.

До соприкосновения с поверхностью было 14 секунд.

Экипаж чудом ушел от столкновения с мостом и следовавшим по Неве буксиром, перевозящим плот.

По словам Василия Чеченева, экипаж спасло то, что не были убраны шасси, принявшие на себя первое сопротивление во время соприкосновения с водой, после чего скорость движения самолета резко упала и он, не погружаясь в воду, начал скользить по поверхности.

Одна из шасси не выдержала - отлетела и сделала пробоину в корпусе.

Самолет остановился рядом с Финляндским железнодорожным мостом(менее 200 метров).

Александра Александрова говорит о том, что в пассажирском салоне не было криков и паники.

Самолет, который после остановки начал подтапливаться, спас тот буксир, с которым чуть было не столкнулись во время посадки.

Юрий Поршин, управляющий морским судном, рассказывает как сразу подплыл к самолету.

К тому моменту экипаж уже разбил лобовое стекло и принял трос.

Левое крыло было подтоплено, поэтому баржа беспрепятственно приблизилась к самолету, приняла на борт всех пассажиров, и отбуксировало самолет под мост.

Так как пробоина была большой самолет затонул в Неве на глубине 5 метров.

Интервью с Сергеем Вершлером, фотографировавшим самолет во время его буксировки по Неве.

Говорит о том, что все снимки были изъяты.

Удалось сохранить только один кадр.

Видеохроника:

Санкт-Петербург, Нева.

Зимняя съемка

Место посадки самолета ТУ-124.

Единственная Фотография буксируемого самолета по Неве 1963 года.

Участники программы подводят итоги этого беспрецедентного случая.

Говорят о выявленных технических недоработках ТУ-124.

Видеохроника:

Аварийные посадки самолетов зарубежных авиакомпаний на воде.

Падение самолета в воду.

Персоны:

Чеченев Василий -- второй пилот экипажа самолета ТУ-124, следовавшего рейсом 366 (1963 г.). Александрова Александра -- бортпроводница на самолете ТУ-124, следовавшего рейсом 366 (1963 г.). Мулкиджанов Иван -- заместитель главного инженера Московского управления транспортной авиации в 1963 году. Кочетов Владислав -- старший штурман авиаотряда аэропорта Шоссейная (ныне Пулково) в 1963 году. Нарбут Георгий -- руководитель полетов аэропорта Шоссейная (ныне Пулково) в 1963 году. Поршин Юрий -- капитан-дублер буксира БП-10 на Неве в 1963 году.

Календарь: 20.02.1999

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.