Выпуск посвящен вопросам преподавания литературы на примере работы учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя РСФСР Н.М. Скориной.
Табличка кабинета литературы.
Ученики в классе готовятся к уроку.
Ученица поливает цветы.
Экспозиция в классе, посвященная творчеству А.С. Пушкина.
Ученики читают стихотворение Пушкина "Зимнее утро" у доски, лица учеников за партами.
Зимние пейзажи.
Вид класса во время урока литературы, ученики за партами.
Портрет А.М. Горького.
Учащиеся средней школы говорят о новом восприятии литературы, как учебного предмета, об изучении ими творчества русских писателей и поэтов (синхронно).
Учительница литературы обсуждает с учениками поведение главного героя романа Островского "Как закалялась сталь", ученики высказывают свою точку зрения (синхронно).
Панорама класса.
Портрет писателя Н. Островского на доске.
Портрет И.С. Тургенева.
Панорама здания и территории школы.
Заслуженный учитель РСФСР Н.М. Скорина говорит о полной самоотдаче в профессии учителя, отсутствии свободного времени (синхронно).
Портрет А.М. Горького.
Одна из учениц говорит о душевных качествах учительницы Скориной (синхронно).
Скорина проводит ученический диспут на тему нравственного значения поэзии.
Портрет В.В. Маяковского.
Ученики математического класса говорят об уроках литературы, проводимых Скориной, о роли литературы в понимании математики (синхронно).
Лица учеников.
Ученики во время диспута спорят о восприятии математики через поэзию, о вдохновении в жизни (синхронно).
Портрет Пушкина.
Вид пустого класса.
Скорина говорит о работе учителя литературы, о возможности работать (синхронно).
Вид из окна школы.
Скорина во время литературного диспута поднимает вопрос о доброте и самопожертвовании (синхронно).
Ученики говорят о ярких человеческих качествах и заслугах своей учительницы Скориной (синхронно).
Портрет Пушкина.
Зимний пейзаж за окном.
Ученица у доски читает наизусть стихи Пушкина, учительница подсказывает ей.
Календарь: 1987
Места съемки: Волгоград [946] Саратовская область [801]
Сезоны: Зима [823]