Как это было №451 29.05.1999 (1999)

Телепередача №78498, 1 часть, Хронометраж: 0:36:51 ценовая категория V2
Студия: Телекомпания ВИД

Часть №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Тайна гибели линкора "Новороссийск", 1955 год.

3 февраля 1949 года в албанском порту Волона флагман итальянского королевского флота - линейный корабль "Джулио Чезаре" - был передан представителям советского командования в качестве военного трофея. 6 марта 1949 года "Джулио Чезаре" был переименован в "Новороссийск".

В ночь с 28 на 29 октября 1955 года в Севастополе на борту линкора прогремел взрыв, и корабль затонул, унеся с собой жизни 608 человек.

В программе исследуется версия о причастности итальянских спецслужб к организации взрыва, опровергается официальная версия о взрыве немецкой донной мины и выдвигается версия о причастности к взрыву советских спецслужб.

Как известно, слова политиков, тем более, военных мало значат, поэтому современным исследователям осталось лишь просто сопоставлять факты и события, а за каждым событием стоят живые люди, которые не делали громких политических заявлений, не принимали участие в крупных международных переговорах.

Некоторым политикам кажется, что эти люди давно умерли... но они живы и все помнят.

В студии бывшие матросы линкора "Новороссийск" Михаил Иванович Полковников, Владимир Николаевич Столяров, Владимир Павлович Войко, Михаил Демьянович Литвин, главный конструктор КБ "Малахит" Юрий Константинович Минеев, капитан I ранга в отставке Александр Николаевич Норченко.

Интервью в записи: Евгения Никитенко (вдова дежурного офицера Михаила Романовича Никитенко), жена одного из офицеров Валентина Калинникова, капитан I ранга в отставке Николай Петрович Муру.

Персоны:

Муру Н.П. -- доктор технических наук

Календарь:

03.02.1949

Места съемки:

Албания

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.