Тайна гибели линкора "Новороссийск", 1955 год.
3 февраля 1949 года в албанском порту Волона флагман итальянского королевского флота - линейный корабль "Джулио Чезаре" - был передан представителям советского командования в качестве военного трофея. 6 марта 1949 года "Джулио Чезаре" был переименован в "Новороссийск".
В ночь с 28 на 29 октября 1955 года в Севастополе на борту линкора прогремел взрыв, и корабль затонул, унеся с собой жизни 608 человек.
В программе исследуется версия о причастности итальянских спецслужб к организации взрыва, опровергается официальная версия о взрыве немецкой донной мины и выдвигается версия о причастности к взрыву советских спецслужб.
Как известно, слова политиков, тем более, военных мало значат, поэтому современным исследователям осталось лишь просто сопоставлять факты и события, а за каждым событием стоят живые люди, которые не делали громких политических заявлений, не принимали участие в крупных международных переговорах.
Некоторым политикам кажется, что эти люди давно умерли... но они живы и все помнят.
В студии бывшие матросы линкора "Новороссийск" Михаил Иванович Полковников, Владимир Николаевич Столяров, Владимир Павлович Войко, Михаил Демьянович Литвин, главный конструктор КБ "Малахит" Юрий Константинович Минеев, капитан I ранга в отставке Александр Николаевич Норченко.
Интервью в записи: Евгения Никитенко (вдова дежурного офицера Михаила Романовича Никитенко), жена одного из офицеров Валентина Калинникова, капитан I ранга в отставке Николай Петрович Муру.
Персоны:
Муру Н.П. -- доктор технических наук, профессор, преподаватель, Заслуженный деятель науки и техники РФ, капитан I ранга в отставке. Минеев Ю.К. -- конструктор подводных лодок сверхмалого типа, главный конструктор КБ "Малахит", Заслуженный конструктор РФ.
Календарь: 03.02.1949
Места съемки: Албания [3]