Настройки фильтра

Изменить параметры

Темы: Культура и искусство

648 кинодокументов,

Теперь я чаще дома.... (2008)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:26:54 в коллекцию S 26.12.2016

О Тонино Гуэрре снято немало материала.

Конечно, он - один из соавторов и очевидцев рождения великого итальянского кино.

Для самого Тонино Гуэрры сейчас особенно важным и интересным кажется не столько и не только кино, а «почва, на которой оно делалось» - жизнь его друзей Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрея Тарковского, Сергея Параджанова и других.

Жизнь, судьба, интересы самого Тонино Гуэрры, его увлечения, его друзья, его Лора и его любовь к России – это та почва, на которой «выросли» все работы известного киносценариста.

Понять, какой он сценарист можно, посмотрев его фильмы.

А какой он человек?

Что его волнует сегодня?

Над чем он размышляет?

Как в нем сочетаются любовь к игре и раздумья о том, что такое смерть?

Литераторы

Заблудившийся трамвай. (2012)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:25:57 в коллекцию S 26.12.2016

Начало 20 века характерно разломом превратившихся в монолит академических традиций.

Открывшиеся для интеллигенции границы империи, освоение культуры запада сделало искусство России космополитичным.

Именно в эти года появились «измы».

Символизм ,акмеизм, эгофотуризм ,кубофотуризм, утуризм ,имаженизм, то что сегодня принято называть «серебряным» веком.

Век этот был не долог,но не проходящим в истории искусства России.

Культура и искусство

Барановский: приближение к личности. (2011)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:26:29 в коллекцию S 26.12.2016

Фильм о Петре Дмитриевиче Барановском –это попытка вернуть широким кругам любителей древнерусского искусства имя талантливого реставратора, исследователя и патриота.

Именно Барановскому принадлежит честь открытия могилы великого Андрея Рублева и датировка смерти святого иконописца.

Делом всей жизни стала для Барановского защита от сноса Покровского собора (Василия Блаженного) на Красной площади.

Храм удалось спасти, но Барановский был арестован и отправлен в лагеря…

Культура и искусство

Циркачи. (2006)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:26:48 в коллекцию S 26.12.2016

"Москва - Батум". (2005)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:26:38 в коллекцию S 26.12.2016

Этот фильм – авторская трактовка взаимоотношений М.А. Булгакова и Сталина в период 1926 – 1940 гг.: с момента знакомства Вождя с «Собачьим сердцем» до кончины писателя после запутанной истории с пьесой «Батум».

Картина построена на подлинных материалах булгаковедения.

Изобразительный материал и музыка 30-х годов подчеркивают бытовую атмосферу, в которой разворачиваются события фильма.

Литераторы

Громкое дело. (2007)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:27:50 в коллекцию S 26.12.2016

Наступил момент, и в русскую культуру вторглась разнузданная, серая музыкальная «попса» – хищная, как моль, и назойливая, как муха.

Привнести, дать, обогатить – она, конечно же, не могла по причине своего ничтожества.

Разрушить, украсть, осквернить – это у неё получилось блестяще!

Но ещё никто не ответил на вопрос: кто и с какой целью так щедро и настойчиво насаждает этот сорняк на почве русских традиций.

А ведь цель, безусловно, есть.

Музыка

Приближение к образу. (2008)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:26:00 в коллекцию S 26.12.2016

Часть первая – взгляд на русскую икону в ракурсе не только искусствоведческом, но нравственно-духовном.

Фильм раскрывает термин «образ» с точки зрения религиозной, показывая приёмы, знаки, «способы» иконописцев сделать икону окном, приоткрытым в другой мир и об отражении образа Бога в человеке.

Часть вторая – рассуждение о возможности потери всякого образа – и Божьего, и человеческого – на примере одного исторического эпизода: Красного террора времён Гражданской войны.

Религия | Изобразительное искусство | Гражданская война

Перестроить Москву. (2012)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:25:28 в коллекцию S 26.12.2016

В 20 -21 веке Москва претерпела три реконструкции:

Первая была обусловлена имперскими амбициями и требовала придать городу монументальный, торжественный облик, символизирующий торжество социализма.

Вторая – «хрущёвская» - была вызвана необходимостью строительства массового жилья.

И, наконец, третья, состоявшаяся в минувшие двадцать лет, запечатлела в архитектуре «взрыв» дикого, циничного капитализма.

Фильм прослеживает историю этих реконструкций Москвы и пытается сопоставить их социальную и историческую значимость.

Москва | Архитектура

Из истории русской фотографии. (2011)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:20:50 в коллекцию S 26.12.2016

В фильме предпринята попытка вписать историю русской фотографии в контекст интеллектуальной жизни России ХIX-ХХI веков.

Культура и искусство

Дом. (2008)

Док. фильм, 1 фильм, Хронометраж: 0:26:38 в коллекцию S 26.12.2016

В ночь с 12 на 13 мая 1956 года Александр Фадеев почти не спал.

Бессонница и крайнее нервное возбуждение его преследовали уже последние три года, и ему порой казалось, что он уже давно умер, а ходит, говорит, выступает перед советскими писателями и трудящимися, пишет романы и статьи, не он, а кто-то другой, чужой, посторонний человек.

Приняв за ночь десять упаковок «нембутала», Фадеев не нашел в себе сил подняться к завтраку и попросил позвать его к обеду.

К часу дня.

Время тянулось невыносимо медленно.

Опять попытки задремать – и вновь безрезультатно.

Когда часы пробили половину первого, Александр Александрович снял с себя рубашку, подошел к столу, из которого достал пистолет, приставил его прямо к сердцу и нажал на спусковой крючок.

Композиционно фильм построен вокруг дома в Переделкино, в котором жил, творил и покончил с жизнью Александр Фадеев.

В фильме звучит его предсмертное письмо как отражение всей жизни – событий гражданской войны и 30-х годов, войны и послевоенной разрухи, смерти Сталина и ХХ-го съезда.

Данный контекст – попытка отобразить многогранность и противоречивость личности Александра Фадеева.

Литераторы

Страница 8 из 65