Об одном из блестящих автоконструкторов прошлого века В. А. Грачеве, создавшем более 90 машин.
Оживленные автомагистрали Америки, люди движутся как муравьи.
Автомобильный конвейер, идет сборка машин.
Фото важнейших автоконструкторов 20 века: основатель «Кадиллака» Генри Лилланд, Генри Форда, Фердинанда Порше.
Фото советского конструктора Виталия Грачева, Грачева и Гагарина, Грачева и Жукова.
Бездорожье: ноги месят грязь, тракторы застряли в поле, солдаты вытаскивают грузовик из грязи.
Вездеходы, сконструированные Грачевым: покоряют овраги, пробираются сквозь лес, штурмуют лужи, ездят в песках, переплывают озера.
Весна 1936 года, старт пробега «Горький–Памир–Москва».
Автомобили едут сквозь пески.
Сборочный конвейер завода ГАЗ. Идет сборка автомобиля ГАЗ М–1. Нарком промышленности Орджоникидзе с визитом на ГАЗе, рассматривает М–1. Идут испытания автомобиля ГАЗ–61, машина едет по болоту, взбирается в гору, едет по крутой лестнице.
Начало Великой Отечественной Войны: взрывы авиабомб, разрушенный мост, горит ЖД состав, советские грузовики застревают в грязи.
С конвейеров ГАЗа съезжают броневики, созданные Грачевым – БА–64, едут по городу, в лесу их проверяют на броню – расстреливают из пулемета.
Фото БА–64 среди разрушенных домов Берлина.
Фото автомобилей Грачева: ГАЗ–61, первый советский полноприводный автомобиль; ГАЗ–64, первый армейский командирский джип; ГАЗ–67, знаменитый «Иван Виллис»; ГАЗ–68, единственная в мире колесная самоходная пушка.
Поздравительная телеграмма Грачеву с присуждением Государственной Сталинской премии.
Фото страницы из дневника Грачева.
Ликующие люди празднуют победу в ВОВ. Фото Грачева в окружении конструкторов Днепропетровского завода, 19951 год.
Семейные фото В.А.Грачева: родители, Грачев занимается греблей, авиамоделированием.
Маршал Жуков едет в автомобиле.
Первый колесный вездеход, созданный в специальном КБ на заводе ЗИЛ. Вездеход–ракетоносец ЗИЛ–135 Л едет по пескам, по лужам.
Грачев беседует с министром обороны Гречко.
Вездеход ЗИЛ–167 на испытаниях в Тюменском крае, едет по зимней дороге при температуре –45С.
Рассказывает Владимир Борисович Лаврентьев, заместитель Главного конструктора СКБ ЗИЛ с 1958 по 1990 г.
Специальное конструкторское бюро ЗИЛ в наше время, кабинет Виталия Грачева.
Вездеходы Грачева: авиационный реактивный двигатель, поставленный на машину.
Авиационное шасси на машине.
Вездеход–амфибия ЗИЛ 135–П плывет по реке, выходит из воды на песчаный берег.
Фото поэта А.А.Вознесенского.
Вознесенский читает стихотворение о Виталии Грачеве.
Автомобиль–ракетоносец на испытаниях – пуск тактической ракеты.
Парад на Красной площади 1961 года.
Военные специалисты и атташе снимают и фотографируют автомобили Грачева.
Встреча Гагарина на Красной площади.
В 1965 году, во время посадки на Землю космонавтов Леонова и Беляева капсула упала в тайге.
Спасательная операция длилась 2 дня.
Рассказывает Георгий Михайлович Гречко, летчик–космонавт СССР.
СКБ ЗИЛ создает спасательный комплекс «Синяя птица».
Испытания автокомплекса в зимнем лесу, испытания шнекороторного снегоболотохода.
Современная встреча космонавтов на Земле.
Кабинет В.А.Грачева.
Испытательная база в поселке Чулково, где стоят заброшенные машины Грачева.
Мемориальный камень с могилы В.А.Грачева.
Календарь: 2002