Запредельный конструктор (2002)

Док. фильм №27205, 1 фильм, хронометраж: 0:26:31, ценовая категория --
Студия: Народное кино
Режиссер:Филюков Д., Лавриненко Э.
Авторы сценария:Филюков Д., Лавриненко Э.
Операторы:Поморин И., Купцов И.
Дикторы:Лановой В.

Аннотация:

Об одном из блестящих автоконструкторов прошлого века В. А. Грачеве, создавшем более 90 машин.

Фильм №1 Запредельный конструктор

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Оживленные автомагистрали Америки, люди движутся как муравьи.

Автомобильный конвейер, идет сборка машин.

Фото важнейших автоконструкторов 20 века: основатель «Кадиллака» Генри Лилланд, Генри Форда, Фердинанда Порше.

Фото советского конструктора Виталия Грачева, Грачева и Гагарина, Грачева и Жукова.

Бездорожье: ноги месят грязь, тракторы застряли в поле, солдаты вытаскивают грузовик из грязи.

Вездеходы, сконструированные Грачевым: покоряют овраги, пробираются сквозь лес, штурмуют лужи, ездят в песках, переплывают озера.

Весна 1936 года, старт пробега «Горький–Памир–Москва».

Автомобили едут сквозь пески.

Сборочный конвейер завода ГАЗ. Идет сборка автомобиля ГАЗ М–1. Нарком промышленности Орджоникидзе с визитом на ГАЗе, рассматривает М–1. Идут испытания автомобиля ГАЗ–61, машина едет по болоту, взбирается в гору, едет по крутой лестнице.

Начало Великой Отечественной Войны: взрывы авиабомб, разрушенный мост, горит ЖД состав, советские грузовики застревают в грязи.

С конвейеров ГАЗа съезжают броневики, созданные Грачевым – БА–64, едут по городу, в лесу их проверяют на броню – расстреливают из пулемета.

Фото БА–64 среди разрушенных домов Берлина.

Фото автомобилей Грачева: ГАЗ–61, первый советский полноприводный автомобиль; ГАЗ–64, первый армейский командирский джип; ГАЗ–67, знаменитый «Иван Виллис»; ГАЗ–68, единственная в мире колесная самоходная пушка.

Поздравительная телеграмма Грачеву с присуждением Государственной Сталинской премии.

Фото страницы из дневника Грачева.

Ликующие люди празднуют победу в ВОВ. Фото Грачева в окружении конструкторов Днепропетровского завода, 19951 год.

Семейные фото В.А.Грачева: родители, Грачев занимается греблей, авиамоделированием.

Маршал Жуков едет в автомобиле.

Первый колесный вездеход, созданный в специальном КБ на заводе ЗИЛ. Вездеход–ракетоносец ЗИЛ–135 Л едет по пескам, по лужам.

Грачев беседует с министром обороны Гречко.

Вездеход ЗИЛ–167 на испытаниях в Тюменском крае, едет по зимней дороге при температуре –45С.

Рассказывает Владимир Борисович Лаврентьев, заместитель Главного конструктора СКБ ЗИЛ с 1958 по 1990 г.

Специальное конструкторское бюро ЗИЛ в наше время, кабинет Виталия Грачева.

Вездеходы Грачева: авиационный реактивный двигатель, поставленный на машину.

Авиационное шасси на машине.

Вездеход–амфибия ЗИЛ 135–П плывет по реке, выходит из воды на песчаный берег.

Фото поэта А.А.Вознесенского.

Вознесенский читает стихотворение о Виталии Грачеве.

Автомобиль–ракетоносец на испытаниях – пуск тактической ракеты.

Парад на Красной площади 1961 года.

Военные специалисты и атташе снимают и фотографируют автомобили Грачева.

Встреча Гагарина на Красной площади.

В 1965 году, во время посадки на Землю космонавтов Леонова и Беляева капсула упала в тайге.

Спасательная операция длилась 2 дня.

Рассказывает Георгий Михайлович Гречко, летчик–космонавт СССР.

СКБ ЗИЛ создает спасательный комплекс «Синяя птица».

Испытания автокомплекса в зимнем лесу, испытания шнекороторного снегоболотохода.

Современная встреча космонавтов на Земле.

Кабинет В.А.Грачева.

Испытательная база в поселке Чулково, где стоят заброшенные машины Грачева.

Мемориальный камень с могилы В.А.Грачева.

Календарь: 2002

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.