О талантливом авиационном конструкторе, на многие годы опередившем свое время В. М. Мясищеве.
9 июня 1961 год.
Тушинский парад в Москве.
Полет стратегического бомбардировщика–ракетоносца М-50. Фотография В.М.Мясищева, создателя М-50.
Июль 1945 года.
Потсдамская конференция.
На крыльце: президент США Г.Трумэн, И.В.Сталин и премьер-министр Великобритании У.Черчилль.
Американский бомбардировщик Б-29, с которого сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Разрушенные города.
Красная Площадь.
В Кремле за трибуной сидят И.В.Сталин и физик И.В.Курчатов.
Американский завод по производству бомб.
Разработка планов ядерного нападения на СССР. Автор, главный разработчик этих планов генерал К.Лемей.
Ключевая роль в этих планах отводилась бомбардировщику Б-29. Фотографии: И.В.Сталин, Рузвельт.
Различная военная техника.
Кадры хроники о Б-29. Созданный в СССР бомбардировщик Ту-4, копия Б-29.
Фотографии: В.М.Мясищев; г. Ефремов, Тульская губерния, где родился В.М.Мясищев; здание Реального училища, которое закончил В.М.Мясищев.
Здание МВТУ. Фотографии: учащиеся МВТУ; А.Н.Туполев; сокурсники В.М.Мясищева.
Первый самолет созданный В.М.Мясищевым и его сокурсниками стал биплан.
Здание ЦАГИ. Фотографии: В.М.Петляков, авиаконструктора; самолет–торпедоносец.
Работы над самолетом Ли-2. Осмотр Ли-2. Фотография и схема ДВБ – 102, дальний высотный бомбардировщик, разработанный В.М.Мясищевым.
Телеграмма от И.В.Сталина с благодарностью.
Проект четырехмоторного бомбардировщика ДВБ – 202.
Фотография авиаконструктора В.М.Петлякова.
Город Казань.
Работа на заводе над тактическим бомбардировщиком Пе-2, куда В.М.Мясищева направляют главным конструктором, после смерти В.М.Петлякова.
Проект реактивного бомбардировщика РБ-17. Данный проект предается в КБ С.В.Ильюшина. В.М.Мясищева назначают деканом МАИ, где он ведет занятия.
Его ученики: Г.В.Новожилов, А.А.Туполев.
Самостоятельно приступает к разработке дальнего стратегического бомбардировщика, не требуя помощи и не скрывая от начальства.
Главный маршала авиации П.Ф.Жигарева и маршал авиации А.А.Новиков, проинформировали И.В.Сталина, что В.М.Мясищев работает над новым проектом.
Работа американских ученых над межконтинентальным бомбардировщиком Б-52. А.Н.Туполев завершил работу над реактивным бомбардировщиком средней дальности Ту-16. На совещание в Кремле министр авиационной промышленности М.Хруничев заявляет, что невозможно увеличить дальность полета Ту-16 простым добавлением двигателей.
Фотография М.Хруничева.
Фотографии А.Н.Туполева и И.В.Сталина.
Здание ОКБ № 23, которое было создано 10 апреля 1951 года на базе авиазавода в Филях, где главным конструктором был В.М.Мясищев.
Работа в ОКБ. План и разработка первого стратегического бомбардировщика М-4. Презентация М-4 и его первый полет, на котором собралось все руководство авиапромышленности.
9 мая 1954 года.
Военный Парад на Красной Площади завершал полет первый стратегический бомбардировщик.
Рассказывает О.К.Рогозин, заместитель начальника вооружений МО СССР, доктор технических наук.
Июнь 1957 года.
Успешный запуск межконтинентальной ракеты Р-7. Разработка стратегического сверхзвукового бомбардировщика М-50. Испытания М-50. фотография летчика – испытателя Н.Горяинова, который испытывал М-50. Развитие ракетной отрасли.
ОКБ № 23 передали В.Н.Челомею.
Фотография В.Н.Челомея.
Фотографии из семейного альбома В.М.Мясищева.
Кадры хроники авиационного парада в Тушино.
На параде присутствует Н.С.Хрущев и Ю.А.Гагарин.
Работа в ЦАГИ, начальник В.М.Мясищев.
Фотография В.М.Мясищева за рабочим столом.
В 1967 году В.М.Мясищева направили в Экспериментальный завод в Жуковском.
Разработка и работа над многорежимным стратегическим сверхзвуковым самолетом.
Рассказывает А.А.Брук, заместитель генерального конструктора ЭМЗ им. В.М.Мясищева.
Заводу дали задание разработать самолет с изменяемыми проектами.
Проект прошел конкурс, но данный проект передали в КБ Туполева, где на базе данной схемы был разработан Ту-160. Испытания Ту-160. Рассказывает О.К.Рогозин, заместитель начальника вооружений МО СССР, доктор технических наук.
Кадры хроники 70-летия В.М.Мясищева.
Фотографии и рисунки моделей самолетов, которые разработал В.М.Мясищев.
Фотография министра авиапрома П.В.Дементьева.
Кадры хроники о «Буране».
Фотография авиаконструктора Г.Е.Лозино-Лозинского. В.М.Мясищев создаст многоцелевой высотный самолет М-17, ответ К.Джонсону.
Фото К.Джонсона создателя разведывательного самолета – шпиона У-2.
Фотографии: кладбище М-4, сломанный самолет М-17. Летящий Ту-160, «Гжель», сверхвысотный разведчик М-55.
Календарь: 2003