Фильм
Устремленный в будущее. (2003)

Кинодокумент №27229 1 фильм, Хронометраж: 0:26:16 в коллекцию Ценовая группа B
  • Фильм целиком
  • 1

Фильм 1 0:26:16

Наличие материалов


Требуется уточнение возможности оцифровки в HD.

Показать ссылки для скачивания

Студия Народное кино

Режиссер: Борис Головня

Авторы сценария: Фаид Симфоров

Операторы: Александр Павлов, Иван Поморин

Дикторы: Василий Лановой

Аннотация

О талантливом авиационном конструкторе, на многие годы опередившем свое время В. М. Мясищеве.

Фильм №1 Устремленный в будущее

9 июня 1961 год.

Тушинский парад в Москве.

Полет стратегического бомбардировщика–ракетоносца М-50. Фотография В.М.Мясищева, создателя М-50.

Июль 1945 года.

Потсдамская конференция.

На крыльце: президент США Г.Трумэн, И.В.Сталин и премьер-министр Великобритании У.Черчилль.

Американский бомбардировщик Б-29, с которого сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

Разрушенные города.

Красная Площадь.

В Кремле за трибуной сидят И.В.Сталин и физик И.В.Курчатов.

Американский завод по производству бомб.

Разработка планов ядерного нападения на СССР. Автор, главный разработчик этих планов генерал К.Лемей.

Ключевая роль в этих планах отводилась бомбардировщику Б-29. Фотографии: И.В.Сталин, Рузвельт.

Различная военная техника.

Кадры хроники о Б-29. Созданный в СССР бомбардировщик Ту-4, копия Б-29.

Фотографии: В.М.Мясищев; г. Ефремов, Тульская губерния, где родился В.М.Мясищев; здание Реального училища, которое закончил В.М.Мясищев.

Здание МВТУ. Фотографии: учащиеся МВТУ; А.Н.Туполев; сокурсники В.М.Мясищева.

Первый самолет созданный В.М.Мясищевым и его сокурсниками стал биплан.

Здание ЦАГИ. Фотографии: В.М.Петляков, авиаконструктора; самолет–торпедоносец.

Работы над самолетом Ли-2. Осмотр Ли-2. Фотография и схема ДВБ – 102, дальний высотный бомбардировщик, разработанный В.М.Мясищевым.

Телеграмма от И.В.Сталина с благодарностью.

Проект четырехмоторного бомбардировщика ДВБ – 202.

Фотография авиаконструктора В.М.Петлякова.

Город Казань.

Работа на заводе над тактическим бомбардировщиком Пе-2, куда В.М.Мясищева направляют главным конструктором, после смерти В.М.Петлякова.

Проект реактивного бомбардировщика РБ-17. Данный проект предается в КБ С.В.Ильюшина. В.М.Мясищева назначают деканом МАИ, где он ведет занятия.

Его ученики: Г.В.Новожилов, А.А.Туполев.

Самостоятельно приступает к разработке дальнего стратегического бомбардировщика, не требуя помощи и не скрывая от начальства.

Главный маршала авиации П.Ф.Жигарева и маршал авиации А.А.Новиков, проинформировали И.В.Сталина, что В.М.Мясищев работает над новым проектом.

Работа американских ученых над межконтинентальным бомбардировщиком Б-52. А.Н.Туполев завершил работу над реактивным бомбардировщиком средней дальности Ту-16. На совещание в Кремле министр авиационной промышленности М.Хруничев заявляет, что невозможно увеличить дальность полета Ту-16 простым добавлением двигателей.

Фотография М.Хруничева.

Фотографии А.Н.Туполева и И.В.Сталина.

Здание ОКБ № 23, которое было создано 10 апреля 1951 года на базе авиазавода в Филях, где главным конструктором был В.М.Мясищев.

Работа в ОКБ. План и разработка первого стратегического бомбардировщика М-4. Презентация М-4 и его первый полет, на котором собралось все руководство авиапромышленности.

9 мая 1954 года.

Военный Парад на Красной Площади завершал полет первый стратегический бомбардировщик.

Рассказывает О.К.Рогозин, заместитель начальника вооружений МО СССР, доктор технических наук.

Июнь 1957 года.

Успешный запуск межконтинентальной ракеты Р-7. Разработка стратегического сверхзвукового бомбардировщика М-50. Испытания М-50. фотография летчика – испытателя Н.Горяинова, который испытывал М-50. Развитие ракетной отрасли.

ОКБ № 23 передали В.Н.Челомею.

Фотография В.Н.Челомея.

Фотографии из семейного альбома В.М.Мясищева.

Кадры хроники авиационного парада в Тушино.

На параде присутствует Н.С.Хрущев и Ю.А.Гагарин.

Работа в ЦАГИ, начальник В.М.Мясищев.

Фотография В.М.Мясищева за рабочим столом.

В 1967 году В.М.Мясищева направили в Экспериментальный завод в Жуковском.

Разработка и работа над многорежимным стратегическим сверхзвуковым самолетом.

Рассказывает А.А.Брук, заместитель генерального конструктора ЭМЗ им. В.М.Мясищева.

Заводу дали задание разработать самолет с изменяемыми проектами.

Проект прошел конкурс, но данный проект передали в КБ Туполева, где на базе данной схемы был разработан Ту-160. Испытания Ту-160. Рассказывает О.К.Рогозин, заместитель начальника вооружений МО СССР, доктор технических наук.

Кадры хроники 70-летия В.М.Мясищева.

Фотографии и рисунки моделей самолетов, которые разработал В.М.Мясищев.

Фотография министра авиапрома П.В.Дементьева.

Кадры хроники о «Буране».

Фотография авиаконструктора Г.Е.Лозино-Лозинского. В.М.Мясищев создаст многоцелевой высотный самолет М-17, ответ К.Джонсону.

Фото К.Джонсона создателя разведывательного самолета – шпиона У-2.

Фотографии: кладбище М-4, сломанный самолет М-17. Летящий Ту-160, «Гжель», сверхвысотный разведчик М-55.

Календарь

2003