Влияние обледенения на характеристики самолета ИЛ -86 (1987)

Док. фильм №38690, 2 части, хронометраж: 0:19:26, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
По заказу: Министерство Гражданской авиации СССР
Режиссер:Юрловский В.

Аннотация:

В фильме показаны все виды наземного обледенения, и обледенения аэродинамических профилей в полете, меры безопасности полетов в условиях обледенения самолета.

Часть (к/п) №1 Влияние обледенения на характеристики самолета ИЛ -86

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Диспетчер работает за клавиатурой компьютера.

Обледенелый самолет ИЛ-86 транспортируется по территории аэродрома.

Обледенелая полоса аэродрома, по которой скользит автомобиль обслуживания.

На табло аэропорта объявление о задержке рейсов по метеоусловиям.

Обледенение корпуса самолета.

Обледенение возникает при определенных метеорологических условиях.

В зависимости от них имеет различный характер.

Показано образование на корпусе самолета кристалликов льда.

Они появляются на обшивке самолета в результате перехода пара в лед минуя жидкую фазу.

Увеличенные кристаллы льда.

Твердый налет кристаллического льда, иней и кристаллическая изморось являются первым видом наземного обледенения.

Пример такого обледенения.

Ко второму относят обледенение, образующееся в результате замерзания переохлажденных капель дождя, тумана или мороси.

Пример такого обледенения показан на воздухозаборнике.

Подобно тому, как ледяной панцирь сковывает ветки деревьев, влага при отрицательных температурах превращается в льдинки и коркой покрывает самолет.

Пример.

Показан ледяной нарост порядка нескольких миллиметров.

Крупно, человек пробует соскоблить ледяную корку, получается с трудом.

Третье - обледенение может представлять собой результат замерзания обычной не переохлажденной влаги в виде мокрого снега, дождя, осевших капель тумана.

Пример, обледенение крыла.

Такое обледенение наиболее опасно, поскольку очень прочно сцепляется с обшивкой самолета.

Пример.

Обледенелая полоса.

ИЛ-86.

Взлет любого воздушного судна без полной очистки от такого обледенения категорически запрещен.

Обледенение возможно в полете.

Оно обычно происходит в облаках при мокром снеге при отрицательных и, даже положительных температурах.

Модель самолета, установленная в аэродинамической трубе.

Ученые поднимаются в комнату управления аэродинамической трубой.

Распылители влаги.

Пульт управления турбореактивным двигателем, имитирующим скоростной режим полета.

На поверхности крыла в аэродинамической трубе начинает образовываться лед.

Показано образование льда при ускоренной съемке.

Сначала на поверхности крыла из облака осаждаются капли воды.

Переохлаждаясь воздушным потоком, они превращаются в кристаллический иней.

Дальнейшее обледенение идет по передней кромке крыла.

Толщина льда довольно быстро увеличивается, образуя ледяной нарост неправильной формы.

Интенсивность и характер наростов зависит от конкретных метеоусловий и режима полета.

Кристаллическая масса льда может достигать значительных размеров.

Ледяные наросты на закрылках.

Чередование кадров с образцами ледяных наростов на различных деталях обшивки самолета.

По-особому происходит обледенение на профиле крыла при выпущенной механизации.

Съемки в аэродинамической трубе.

В этом случае помимо передней кромки предкрылка лед образуется и на консольной части крыла.

Иногда она бывает настолько значительной, что может повредить предкрылки при уборке.

К таким же последствиям может привести отложение льда на закрылках.

Примеры.

Схема наиболее вероятных мест обледенения на корпусе самолета.

Образование льда изменяет геометрию аэродинамического профиля, нарушая его нормальную работу.

ИЛ-86 на стоянке аэропорта.

Мультфильм, объясняющий изменение аэродинамики крыла при обледенении.

Макет самолета в аэродинамической трубе.

Ключевые слова

Самолет.
Обледенение.
Аэродинамические характеристики.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Мультфильм, поясняющий влияние обледенения на выполнение разворота самолетом.

Мультфильм, поясняющий поведение самолета с обледенением на взлете.

Кадры, показывающие этот процесс в аэродинамической трубе.

Опасно образование льда во время полета.

Мультфильм, рассказывающий об опасностях образования обледенения на воздухозаборнике и коке двигателя.

Самую большую опасность представляет заход обледеневшего самолета на посадку.

Мультфильм, поясняющий процессы, происходящие при заходе на посадку.

При обледенении эффективность рулей уменьшается.

Особого внимания требует система механизации крыла.

Мультфильм о влиянии обледенения на механизацию крыла.

Взлет самолета, на переднем плане сугробы.

Любой вид наземного обледенения не разрушается ни от тряски самолета при рулении, ни под действием воздушного потока.

Даже иней не будет сдут, на столько велико его скрепление с обшивкой самолета.

Разрушение льда антиобледенительной жидкостью "Арктика", которую распыляют по поверхности самолета.

Жидкость, удаляя лед и снег, образует на обшивке защитную пленку, препятствующую дальнейшему обледенению.

Время действия этого эффекта ограничено.

Через 30мин., если самолет не взлетел, обработку необходимо повторить.

Мультфильм, поясняющий защиту от обледенения самолета в полете.

Крылья, хвостовое оперение и предкрылки оснащены электроимпульсной противообледенительной системой.

Индуктор этой системы.

При включении системы в обшивке возникают токи Фуко.

В результате обшивка подвергается импульсной деформации.

Стенд для испытания индукторов.

На индуктор подается ток и за счет деформации обшивка легко подбрасывает груз.

Работа системы в реальных условиях, воспроизводимых в барокамере.

Такая система эффективная при любой степени обледенения.

Кабина летчиков.

О начале обледенения сигнализирует специальное табло на пульте бортинженера.

Противообледенительная система работает в двух режимах автоматическом и ручном.

Противообледенительная система имеет три дублирующие подсистемы.

В полете систему необходимо включать за 3-5мин.до входа в зону возможного обледенения.

При интенсивном росте льда необходимо срочно выйти из опасной зоны.

При снижении зону обледенения нужно проходить с максимально возможной вертикальной скоростью.

При заходе на посадку скорость увеличивают на 15км/час по сравнению с рассчитанной для нормальных условий.

В особо тяжелых условиях закрылки нужно недовыпускать, помня, что длина взлетно-посадочной полосы при этом должна быть не менее 3 тыс. метров.

Внутреннее устройство кабины пилотов.

Самолет на стоянке.

Выход пассажиров.

Ключевые слова

Самолет.
Обледенение.
Противообледенительная система.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.