Транспортировка нефти по трубопроводу (1987)

Док. фильм №41172, 2 части, хронометраж: 0:19:23, ценовая категория G
Студия: Свердловская студия кинохроники
Режиссер:Н.Вольхин
Авторы сценария:В.Крыловский
Операторы:Р.Анисимов, В.Константинов

Аннотация:

Фильм снят по заказу Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию как учебное пособие для обучения персонала, обслуживающего магистральные нефтепроводы.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Нефтяная качалка.

Траншея для нефтяной трубы.

Карта с нефтепроводами на территории СССР.

Переброска нефтепровода через реку.

Нефтеперерабатывающий завод.

Пункты налива нефти в цистерны.

Судно для перевозки нефти.

Состав сооружений магистрального нефтепровода.

Схема магистрального нефтепровода, включающая линейную часть, головную и промежуточные насосные станции и конечные пункты.

Линейная часть состоит из труб диаметром от 250 до 1220мм.

Установка труб в траншее.

Глубина заложения труб.

Запорная арматура на линейном участке.

Станция катодной защиты и протекторов.

Такие станции устанавливают по линии маршрута через каждые 8-15км.

Мультфильм, поясняющий как станция катодной защиты защищает трубопровод от коррозии металла.

Мультфильм, поясняющий как станция протекторной защиты защищает трубопровод от коррозии металла.

К линейным сооружениям относятся переходы по железной дорогой и через водные препятствия.

Вдоль трубопровода прокладываются кабельные или релейные линии связи, вдольтрассовая дорога.

Длина линейной части трубопровода составляет тысячи километров.

Вид с самолета на головную насосную станцию.

Сюда поступает нефть из мест нефтедобычи для последующей перекачки.

Основными сооружениями станции являются резервуарный парк, подпорная и основная насосные станции, узел учета нефти и другие сооружения.

Резервуарный парк служит для создания запаса нефти для ритмичной работы нефтепровода.

Резервуарный парк состоит из металлических наземных резервуаров, вокруг которых предусматривают земляные обваловывания.

Защита днища и нижней части резервуаров от коррозии осуществляется комплексно с применением протекторов и специальных покрытий.

Подпорные насосы служат для создания давления, достаточного для безкавитационной работы магистрального центробежного насоса.

На головной станции устанавливают от 2 до 4 подпорных насосов низкого давления.

Движущаяся по трубопроводу нефть заполняет резервуар, из которого она, проходя через фильтры, подается на входной патрубок насоса.

Мультфильм, поясняющий работу насоса.

Основная насосная станция находится в здании, в котором размещаются залы с магистральными насосами и с электродвигателями.

Это оборудование служит для того, чтобы создать давление нефти способное переместить ее по трубопроводу до следующей насосной станции.

Величина давления выбирается в зависимости от длины участка и профиля трассы.

Современные магистральные насосы развивают напор до 190-260 метров и имеют подачу до 12500 м3/час.

Мультфильм, поясняющий работу магистрального насоса.

Центробежный насос.

Прямой привод от электродвигателя.

Электродвигатели в корпусах со взрывозащищенном исполнении напрямую соединены с насосами.

Обычные электродвигатели располагают в отдельном помещении.

Кроме основных агрегатов на станции устанавливают вспомогательные системы обеспечивающие нормальные условия для работы технологического оборудования.

Система смазки подшипников.

Резервуар сбора утечек нефти, из которого в дальнейшем ее откачивают.

Ключевые слова

Магистральный нефтепровод.
Головная станция нефтепровода.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Панорама насосной станции.

Диспетчерская оператора.

Управление насосной станцией.

Вид на резервуары с нефтью.

Перекачка нефти по трубопроводу может быть постанционной или транзитной.

Схема постанционной перекачки нефти.

Мультфильм, поясняющий работу постанционной перекачки нефти.

3 способа транзитной перекачки нефти.

Мультфильм, поясняющий работу перекачки по каждому способу.

Наиболее прогрессивным способом перекачки нефти является работа нефтепровода в режиме из насоса в насос.

Мультфильм, поясняющий работу перекачки по этому методу.

При работе в режиме из насоса в насос магистральный нефтепровод является единой гидравлической системой, при которой возмущения, возникающие на одном участке трубопровода, передаются последовательно другим участкам.

Пульт управления.

В зависимости от типа возмущений применяются различные методы борьбы с ними.

Для ликвидации возмущений при отключении агрегата на одной из насосных станций устанавливают систему автоматического регулирования давления.

Окошки с показаниями приборов диспетчерской панели системы контроля.

Для предотвращения значительных возмущений устанавливается система защиты нефтепровода от гидравлического удара.

Мультфильм, поясняющий происхождение гидравлического удара.

Основной частью системы защиты от гидравлического удара является малоинерционный клапан сброса нефти.

Мультфильм, поясняющий работу клапана.

В процессе эксплуатации в корпусе трубопровода накапливается вода, парафин, механические примеси и другие отложения, которые приводят к снижению пропускной способности и увеличению затрат на прокачку нефти.

Устройства для очистки внутренней поверхности трубопровода.

Щеточный скребок, одно из устройств по очистке внутренней поверхности трубопровода.

Очистное устройство закладывают в камеру пуска скребка.

Откуда оно с потоком нефти поступает в нефтепровод.

Мультфильм, поясняющий работу скребка.

Данные о прохождении скребка на пульте оператора.

После прихода скребка в камеру приема устройство отключается от магистрали и очищается от нефти.

Камера очищается от отходов и вынимается скребок.

Чередование кадров с разными видами нефтепроводного транспорта.

Ключевые слова

Магистральный нефтепровод.
Перекачка нефти.
Гидравлический удар.
Очистка трубопровода.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.