За партами-шестилетки. (1987)

Док. фильм №48687, 3 части, хронометраж: 0:29:46, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Н.Афанасьева

Аннотация:

Учебный фильм посвящен реформе школьного образования, снят по заказу министерства образования РСФСР.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Учительница начальных классов разговаривает с шестилетками в первом классе.

Крупно портрет учительницы.

Дети отвечают учительнице.

Чередование кадров с портретами первоклашек.

Учительница в форме игры решает с детьми пример из математики.

Учительница разговаривает с ребенком о привычках и поведении дома.

Дети общаются с преподавателем вне классной комнаты, в форме игры.

Дети отвечают на вопросы съемочной группы.

Дети садятся за парты.

Учительница играет с детьми в игру на внимание.

Дети запоминают расположение игрушек и должны понять, как изменилось их расположение после того, как они закрыли на некоторое время глаза.

Использование красочных пособий помогает детям изучать арифметику.

Мимика и поведение детей во время урока.

Внимание детей шести лет неустойчиво, организм не окреп и они быстро устают.

Физкультурная минутка.

После занятий следует задание по арифметике.

Ребенок рассказывает, как он хочет, чтобы оценивались его знания.

Дети играются в перерыве между занятиями.

Динамическая пауза.

Изучение на уроке новых звуков.

Дети отвечают на уроке.

Ключевые слова

Школа.
Урок.
Шестилетки.
Занятия.

Объекты:

школа.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Занятия по русскому языку.

Новая методика овладения грамотой, чтением включает звуковой анализ слова.

Перерыв между занятиями, физкультурная пауза.

Девочка рассказывает про свой любимый предмет в школе.

Урок письма.

Этот предмет особенно трудно дается шестилеткам.

После урока письма дети идут заниматься физкультурой.

Учитель физкультуры учит детей ходить на лыжах.

Урок чтения.

Учитель читает детям книгу.

Дети отвечают учителю на вопросы по тексту.

Оценивая поступки персонажей ребята, начинают понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Дети отвечают съемочной группе, что такое хорошо и что плохо.

Урок рисования.

Урок построен так, чтобы развивать воображение ребенка.

Дети активно обсуждают темы своих рисунков.

Дети рассказывают о своих рисунках.

Дети около новогодней елки на улице города.

Урок труда.

Дети примеряют карнавальные маски, сделанные ими на уроке труда.

Урок музыки, дети учатся петь.

Ключевые слова

Уроки грамоты.
Уроки чтения.
Урок физкультуры.
Урок рисования.
Урок труда.
Урок музыки.

Объекты:

Школа.

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Урок музыки.

Дети отвечают на вопросы съемочной группы.

Учитель играет на фортепьяно классическую музыку.

Мимика и поведение детей во время игры.

Дети раскрашивают шишки.

Съемочная группа расспрашивает детей о впечатлениях по учебе в школе.

Дети кувыркаются на полу в классе.

Разрисованные стены школы.

В игре ребята с помощью учителя учатся отстаивать свою точку зрения и уважать другое, проявлять творчество.

Сюжетно-ролевые игры.

Дети рассказывают съемочной группе, что им интересно.

Во второй половине дня продолжается умственное, эстетическое и физическое развитие ребят в форме игры.

Здесь дети более непосредственны и раскованы.

В увлекательных играх развиваются мышление и внимание, создается коллектив.

Дети танцуют на занятиях в кружке.

Занятие с шестилетками иностранным языком.

Диалог учителя с детьми.

Дети занимаются лепкой.

Они должны сами выбрать лучшие работы для выставки.

Дети играются в классе.

Школьники на экскурсии по Ленинграду.

Исаакиевский собор и памятник Петру I.

Дети отвечают на вопросы съемочной группы по истории Ленинграда.

Дети рядом с памятником Петру I.

Ключевые слова

Урок музыки.
Игра.
История.

Места съемки: Ленинград [848]

Объекты:

Школа.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.