Судебно – медицинская экспертиза автомобильной травмы. (1987)

Док. фильм №51586, 2 части, хронометраж: 0:19:47, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Бриккер Ю.
Авторы сценария:Маслов А.
Операторы:Клишев Ю.

Аннотация:

Учебный фильм для студентов медвузов. В фильме показаны основные специфические и характерные повреждения при травме, а также некоторые ситуации, при которых они могут возникнуть.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

По дороге едет автомобиль ГАИ.

Машина останавливается у трупа сбитого машиной пешехода.

Сотрудник докладывает дежурному по смене.

Дежурный сотрудник фиксирует происшествие в журнале.

На место происшествия направляются машина скорой помощи и оперативная группа.

Оперативная съемка погибшего в дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Медики увозят труп в морг.

В морге труп осматривают судебные патологоанатомы.

Судебно-медицинский эксперт должен изучить материалы ДТП.

При расследовании ДТП большая роль принадлежит судебно-медицинской экспертизе, устанавливающей характер и механизм возникновения повреждений.

Это дает возможность определить происхождение и вид автомобильной травмы, оказать помощь следственным органам при выяснении причин и обстоятельств происшествия.

Сотрудница печатает протокол осмотра.

Различают повреждения и следы специфичные, характерные и нехарактерные для автомобильной травмы.

Эксперт осматривает одежду пострадавшего.

Специфичные проявления - это отпечатки облицовки радиатора, фар, болтов.

По отпечаткам протектора шин колеса в ряде случаев можно установить марку машины.

А, по совокупности частных признаков, идентифицировать ее.

Характерными для автомобильной травмы являются следы скольжения на подошвах обуви.

Ссадины и кровоподтеки от удара бампером располагаются на конечностях соответственно уровню бампера.

Для определения травмы делается разрез мягких тканей для определения специфических переломов костей голени или бедра.

Мультфильм, поясняющий связь вида перелома и травмы.

Иногда образуется несколько мелких отломков, однако при реконструкции эти отломки создают подобие перелома ромбовидной или клиновидной формы.

В зависимости от ряда условий возникает косой или многооскольчатый перелом.

Мультфильм, поясняющий зависимость вида перелома от высоты бампера, а следовательно марки машины.

При наезде автомобиля, с последующим скольжением тела по покрытию дороги, характерными являются обширные осаднения, следы скольжения.

Следы разрывов кожи при переезде тела колесом.

Характерные лоскутные раны образуются от удара частями автомашины под углом, реже при падении тела на твердый грунт.

Различают следующие виды автомобильной травмы.

Травма от наезда автомобиля на пешехода.

Травма от переезда тела колесами.

Травма внутри салона автомобиля.

Травма от выпадения из движущегося автомобиля.

Травма в результате сдавливания тела между частями автомобиля и другими предметами.

Комбинированные виды автомобильной травмы.

Имитация травмы от наезда автомобиля.

В первой фазе при фронтальном столкновении с передней поверхностью автомобиля возникают характерные бампер повреждения нижних конечностей и таза.

Одновременно с контактными возникают повреждения от общего сотрясения тела.

Примеры кровоизлияний, надрывов и разрывов в области корней легких.

Кровоизлияние в связочный аппарат печени.

Во второй фазе, если первичный удар наносится ниже центра тяжести тела, потерпевший падает на капот автомобиля.

В этой фазе возникают повреждения в местах контакта туловища с капотом, переломы черепа, закрытые или оскольчитые, кровоизлияния под оболочкой мозга.

По повреждению мягких тканей, костей черепа и мозга, удается установить место первичного приложения силы.

Демонстрация травм черепа.

Встречаются разрывы атлантоакцепитального сочленения.

Дополнительные повреждения туловища и верхних конечностей, которые образуются при вторичном ударе, располагаются на той же стороне, что и в первой фазе.

В этой же второй фазе могут наблюдаться множественные повреждения внутренних органов.

Разрыв на печени, легких.

При скорости движения машины 12-15 км в час возможно отсутствие второй фазы.

В третьей фазе, в результате падения тела на дорогу, возникают повреждения от удара о грунт и сотрясения.

В некоторых случаях тело скользит по грунту или протаскивается выступающими деталями днища автомобиля, возникают следы скольжения.

Если удар наносится вблизи центра тяжести, тело отбрасывается вперед и ударяется об покрытие дороги с последующим скольжением.

При тангенсальном столкновении характерно отбрасывание в сторону от автомобиля.

При травме от переезда тела колесами, локализация и характер повреждений зависит от направления переезда.

При переезде грудной клетки характерны закрытые множественные двусторонние переломы ребер.

Мультфильм, показывающий характерные переломы ребер при наезде.

Ключевые слова

Автомобильная травма.
Переломы.
Вторичный удар.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Повреждения грудины и ключиц почти всегда закрытые.

Повреждение лопаток характерно для травм от переезда.

Кровоизлияния, возникающие от переезда колесом, могут соответствовать ширине колеса.

Вскрытие спины погибшего от ДТП.

При переезде через спину образуются отрывные или оскольчатые переломы остистых отростков смежных позвонков, их поврежденные части направлены в сторону движения колеса.

Вскрытая грудная клетка после переезда автомобилем.

Видны множественные повреждения паренхиматозных и полых органов, не соответствующих внешним повреждениям.

Чаще других травмируются легкие, сердце, печень.

Реже полые органы.

Патологоанатом демонстрирует травмы внутренних органов.

Разрывы диафрагмы с перемещением органов брюшной полости в плевральные характерны для переезда.

Мультфильм, поясняющий травмы тазовой кости при переезде.

Вскрытие ноги после переезда колесом.

Мультфильм, поясняющий травмы при переезде головы.

Чередование фотографий с видами травм головы после переезда.

При изучении автомобильной травмы широко применяется моделирование.

Мультфильм, показывающие движения тела при травме внутри автомобиля.

Повреждение мягких тканей при ударе нижних конечностей по нижней части панели управления.

При продолжающемся смещении тела возникают переломы костей голени, бедра, таза.

Показана травма надколенника и вывихи головки бедренных костей с разрывом круглых связок, капсулы сустава.

Затем, при аварии, тело смещается вперед и вверх.

Происходит удар о рулевое колесо и ветровое стекло.

У водителей выявляются полукруглые, дугообразные или овальные ссадины, воспроизводящие форму рулевого колеса.

Перечислены травмы, возникающие при ударе о рулевое колесо.

После прекращения нагрузки, тело возвращается на сидение.

В этих случаях, или при наезде сзади, возможны гиперэкстензионные повреждения шейного и верхнегрудного отдела позвоночника и другие травмы. связанные с позвоночником.

Врач показывает травмы на модели позвоночника.

По окончанию нагрузки голова резко перемещается вперед.

Возникают гиперфлексионные травмы позвоночника, при этом возможны повреждения связочного аппарата шейного отдела.

Подобные травмы могут сопровождаться компрессионным переломом тел позвонков.

При выпадении из движущегося автомобиля различают повреждения от удара об покрытие дороги, общего сотрясения тела, скольжения по покрытию дороги.

Наружные повреждения, как правило, незначительны.

Повреждения внутренних органов множественные и тяжелые.

Автотравма, полученная от сдавливания тела между автомобилем и другими предметами, может состоять из нескольких фаз.

Сдавливание, удар и последующее сдавливание.

Характерные следы от сдавливающих частей машины.

Вскрытие тела после подобной травмы.

В зоне сдавливания возникают переломы костей, повреждения внутренних органов.

Комбинированные травмы разнообразны.

Для возможной реконструкции происшествия эксперту необходимо совместно со следователем изучить обстановку происшествия, осмотреть автомашину.

Чередование кадров инсценированных происшествий, использованных в фильме для наглядности рассмотренных травм.

Авария на улице города.

Скорая увозит пострадавшего в больницу.

Ключевые слова

Автомобильная травма.
Виды повреждений.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.