Regeneration of asphalt-concrete coatings - resource-saving technology (1988)

Documentary №71052, 2 parts, duration: 0:14:26
Production: Centrnauchfilm (CNF)
Director:B.Lomnovskij
Screenwriters:A.Kumma
Camera operators:M.Maslenkov, V.Rass

Annotation:

Фильм рекламирует инновационные методы ремонта дорожного полотна, оборудование для ремонта. Фильм снят по заказу Министерства автомобильных дорого РСФСР для продвижения своей продукции на рынке.

Reel №1

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Чередование кадров с автомобильными дорогами СССР.

Тоннель в горах Кавказа.

Автомобиль "Жигули" едет по зимней дороге.

Съемки из автомобиля дороги, на которй видны заделанные ямы.

Поток машин на дороге.

Колонна самосвалов на дороге.

Крупно деформации дорожного полотна.

Машины едут по сильно деформированному полотну.

Ремонт мелких повреждений полотна дороги.

Полная смена полотна дороги.

Отраженные трещины на новом покрытии, копирующие трещины на нижележащих слоях.

Проспекты, рекламирующие новые технологии ремонта дорожных покрытий.

Среди них метод регенерации покрытий.

Одна из разновидностей новой технологии - термопрофилирование.

Мультфильм, поясняющий эту технологию.

Комплект машин, специально разработанный под эту методику.

На макете показан комплект более эффективных термопрофилировачных машин, который состоит из термосмесителя и асфальтонагревателя.

Асфальтонагреватель представляет собой самоходный агрегат массой 18 тонн.

Разогревательный блок инфракрасного излучения состоит из трех панелей горелок.

Он производит пунктирный разогрев покрытия без контакта с пламенем.

Газовое оборудование включает в себя емкости по 3000 литров жидкой пропанобутановой смеси.

В 20 метрах от нагревателя располагается основная машина термосмеситель.

Газовое оборудование термосмесителя обеспечивает вторичный нагрев покрытия, т.к. после первого нагрева тепло распространяется вглубь, а поверхность охлаждается.

Шнек-фреза рыхлит верхний слой разогретого старого покрытия и направляет измельченную массу в смеситель без добавления нового материала.

При этом отвал подбирает разрыхленную массу.

Мультфильм, поясняющий эту технологию.

Выходящий из смесителя материал распределяется задним шнеком по обрабатываемой ширине покрытия, а затем выглаживается и уплотняется, как и при традиционном способе ремонта.

Этот способ применяется если на покрытии отсутствуют большие неровности и асфальтобетон не требует омолаживания.

Если для выравнивания покрытия требуется добавление новой смеси и асфальтобетон сильно постарел, применяется способ смешения.

Новая смесь поступает в бункер.

Мультфильм, поясняющий эту технологию.

А также в мультфильме показан предыдущий способ.

В Гипродор НИИ разработан новый способ термопрофилирования, который был назван термопластификацией.

Ученый из НИИ проводит испытания нового метода.

Особенность метода - введение в смесь особого пластификатора.

Пластификатор получил название ренобит.

Ренобит омолаживает старую асфальтобетонную смесь и позволяет уплотнить ее на более низких температурах.

Это позволяет исключить в процессе термопластификации добавление новой смеси или существенно уменьшить ее расход.

Исследования показывают повышение трещиностойкости.

Авторское свидетельство об изобретении.

Диплом.

Выбирается наиболее подходящий участок для термопрофилирования.

Обследование дороги.

Измеряют нивелиром неровности покрытия.

На основе полученных данных определяют обобщенный показатель ровности.

В дорожной лаборатории определяют физикомеханические свойства вырубок или кернов старого покрытия.

Исследования, проводимые с керном.

Определяют количество добавляемой смеси.

Key words

Автомобильные дороги.
Ремонт полотна дороги.
Оборудование.
Пластификатор.

Objects:

НИИ Гипродор.

Reel №2

Footage frameFootage frameFootage frameFootage frame

Дефекты дорожного полотна на участке ремонта.

Знаки ограждения ремонтируемого участка.

Начинает работу асфальтонагреватель.

Занимает свое место термосмеситель.

Зажигаются горелки.

Выглаживающую плиту устанавливают по контрольным линейкам.

Ремонт проводится по способу термосмешения.

Новую смесь загружают в бункер.

Проверяют степень разогрева покрытия.

Опускают на заданную глубину отвал со шнеком и фрезой.

Запускают трамбующий брус и вибратор плиты.

Машинист следит за прямолинейностью кромки регенерируемого слоя, управляя движением термосмесителя.

Оператор газовой системы контролирует режим нагрева старого покрытия.

Помощник машиниста контролирует глубину рыхления.

Бригадир асфальтобетонщиков следит за толщиной и температурой смеси.

Рабочие подправляют стыки и устраняют мелкие дефекты.

Процесс завершается уплотнением смеси.

Проверка ровности покрытия отремонтированной дороги.

Чередование кадров с ремонта дорожного покрытия.

Каток выравнивает поверхность нового полотна.

Движение машин по отремонтированному полотну дороги.

Панорама на дорожную развязку.

Key words

Ремонт дороги.

Our website uses "cookies" to give you the best, most relevant experience. By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies. See our User Agreement, Privacy Policy and Cookies Policy.